Поделиться
Очередной этап «исковой войны» за активы одного из успешных сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, СЗАО «СКВО», которым руководит Анна Касьяненко, закончился торжеством здравого смысла. 14 октября суд отказал в иске, поданном от лица умершего еще в 2015 году (!) руководителя СКВО Владимира Михайловича Касьяненко. Подателем этого иска значился его сын Денис Касьяненко, один из наследников предприятия. В иске от имени умершего отца он просил восстановить срок на подачу апелляционной жалобы на решение суда от 2008 года. Тем решением суд закрепил факт удочерения Владимиром Михайловичем Касьяненко Анны Касьяненко. Денис спустя 11 лет посчитал, что тем самым были нарушены его права (хотя он тоже был усыновленным ребенком Касьяненко-старшего), так как это «повлияло на размер его доли в наследственной массе». Нынешнее руководство СЗАО «СКВО» небезосновательно считает, что Денис Касьяненко действует в интересах рейдеров.
Поделиться
Истоки битвы за ценный актив
Чтобы понять подоплеку иска, стоит рассказать о самой истории СЗАО «СКВО» и конфликте вокруг него. Владимир Михайлович Касьяненко возглавил это одно из старейших предприятий области в 1989 году. Благодаря его руководству СЗАО «СКВО» удалось избежать развала и глубокого упадка в постсоветский период. Он сделал предприятие одним из самых успешных в Ростовской области. В 2015 году Касьяненко в результате тяжелой болезни умер, не оставив завещания.Владимир Касьяненко был женат дважды, и оба брака принесли ему детей (вопросы кровного родства мы намеренно оставим за скобками, так как считаем их обсуждение не вполне этичным). Денис Касьяненко и Анна Касьяненко наряду с супругой их отца Еленой Касьяненко были правомочными наследниками руководителя предприятия.
Как рассказывала Анна Касьяненко, еще до ухода из жизни Владимира Михайловича, когда стало понятно, что его здоровье серьезно подорвано, ей стали поступать угрозы и настойчивые требования продать предприятие. Продолжились они и после его смерти. Опасаясь за свою жизнь, она отказалась от своей доли наследства в пользу матери. Так же поступил и Денис Касьяненко, отказавшись от своей доли в пользу матери Анны. «При этом он получил гарантии материальной компенсации за отказ. Однако впоследствии он, судя по всему, попал под влияние лиц, которые заинтересованы в захвате СЗАО «СКВО» всеми правдами и неправдами, он посчитал, что это его решение было ошибочным, и решил его денонсировать. Очевидно, в лице брата эти люди нашли канал воздействия на ситуацию с целью получения контроля над предприятием», — рассказывала Анна Касьяненко.
Поделиться
Судебное решение — торжество здравомыслия
Заместитель директора СЗАО «СКВО» (муж Анны Касьяненко) Анатолий Ефанов прокомментировал итоги заседания, состоявшегося 14 октября: «Люди, которые действуют на противоположной стороне — и это, скорее всего, не Денис Владимирович Касьяненко, которого мы не видим на заседаниях, хотя регулярно об этом ходатайствуем — переходят всякие морально-этические границы. Когда подаются такие иски, речь не идет ни о праве, ни об этике... Эта работа направлена на выматывание. Конечно, мы сдаваться не будем и поддаваться на такие провокации тоже». Он говорит, что исков, подобных этому, подается множество в различные суды на территории Ростовской области, как, например, иск в Кировский райсуд Ростова-на-Дону, в котором они просили признать недостойным наследником мать Анны. В результате суд счел происходящее злоупотреблением правом и в иске отказал.
Поделиться
Непростые семейные ценности
Подоплека всего этого судебного давления, по словам Анатолия Ефанова, становится более понятной, если взглянуть на еще один документ — некий «договор продажи СЗАО «СКВО»», который периодически всплывает в ходе судебных заседаний. Он подписан Лидией Андреевной Касьяненко, матерью Дениса. По этому договору предприятие якобы еще в мае 2016 года было продано за 18 млн рублей неким третьим лицам, причем в счет оплаты некоего долга Дениса Касьяненко этим же лицам в размере 3 млн рублей. Как раз в этот период времени шли суды о выделении доли наследства Лидии Андреевне, и тогда она не владела никаким имуществом СЗАО «СКВО». То есть она продавала то, чем не владела.«Хочется обратить внимание на то, чем данный спор отличается от других, которые мы вели до сих пор, — говорит Юлия Сязина, представитель интересов Анны Касьяненко в суде. — Если ранее наши вопросы касались именно правовой квалификации того, что происходит, то сейчас истец открыто заявляет, что Владимир Михайлович не осознавал того, что делал, удочеряя Анну, что его заставляли это сделать. И это при том, что в деле есть собственноручное заявление Владимира Михайловича, в котором он говорит, что живет семьёй с Анной и ее мамой с 1994 года».
Напомним, что это не первая попытка воздействовать на руководство СЗАО «СКВО». По словам Анны Касьяненко, которая возглавила предприятие через 9 дней после смерти отца решением акционеров, с тех пор давление на семью не ослабевает. Суды по искам против Анны Касьяненко и ее семьи идут и по сей день, зачастую параллельно.
Между тем, руководство СЗАО «СКВО» всеми силами старается избежать влияния этой атаки. Как рассказывала ранее г-жа Касьяненко, имиджевые и репутационные потери влекут осложнения при развитии деловых контактов и наращивании кадрового потенциала. Однако сейчас ситуация на предприятии под контролем, стабильность его работы — приоритетная задача для руководства СЗАО «СКВО».
На правах рекламы