Топ-менеджеры отелей стали понимать, что за счёт дизайна можно повысить доходность бизнес-проектов и поднять стоимость недвижимости. // Изображение: пресс-служба ГК "Мантера"
Поделиться
Конкуренция на рынке дизайна интерьеров очень высока — по мнению некоторых экспертов, предложение превышает спрос. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, дизайнер должен выбрать свою нишу и научиться правильно коммуницировать с целевой аудиторией. А заказчику важно выйти из пузыря «сарафанного радио» и обратить внимание на дизайнеров с идеями.
Повысить доходность за счёт дизайна
«В последние год-два мы видим серьёзный рост значимости грамотного дизайна и для частного сектора (дома, квартиры), и для сервисных апартаментов, число которых растёт на Юге невероятными темпами, и для собственно отелей, здравниц, пансионатов, курортных комплексов», — считает председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов. Эксперт выделил три основные причины.Во-первых, многие владельцы недвижимости, руководители и топ-менеджеры отелей и здравниц начинают понимать, что за счёт дизайна можно повысить доходность бизнес-проектов и поднять стоимость недвижимости. Во-вторых, заказчики начинают понимать разницу между красивыми картинками и по-настоящему грамотным дизайном. В-третьих, сами дизайнеры и архитекторы учатся правильно доносить ключевые аспекты своей работы до клиентов и партнеров.
В анапской сети отелей «Мираклеон» рассказали о том, что услуги дизайнеров востребованы на протяжении нескольких последних лет. Это касается не только дизайна интерьеров, но создания рекламных и презентационных материалов. В секторе жилой и коммерческой недвижимости рост прямо пропорционален строительству новых объектов на территории Краснодарского края.
Поделиться
Интерьеры SPA LAFA в отеле FЮNF. // Изображение: компания «Мираклеон»«Рост спроса на дизайнеров в сфере гостеприимства и HORECA связан со многими факторами – это развитие социальных сетей и креативной мысли, высокой конкуренцией на отдельных рынках, где нужно выделяться креативом и дизайном, — подчеркнули в компании. — В курортной сфере потребности в дизайнерах связаны с развитием рынка и появлением новых форматов обслуживания. Активно реализуются инвестиционные проекты. Проектируются и строятся новые отели различных категорий, где требуется особый дизайнерский подход к оформлению интерьеров. Помимо этого, все отели сегодня это комплексы со множеством ресторанов, баров, концертных площадок, которые также нуждаются в дизайнерском оформлении, креативных концепциях и брендировании».
Директор по стратегическому развитию отельной управляющей компанией Mirror Hotels Тамара Сосновских считает, что дизайн для отеля — это точка притяжения и генератор прибыли. Сейчас у компании в управлении четыре отеля в Сочи и ещё несколько новых объектов находятся в стадии предзапуска.
«Дизайн является точкой притяжения для гостя, а гость обеспечивает загрузку, — говорит Тамара Сосновских. — Мы предлагаем гостям направление бизнес-туризма, которое позволяет совмещать работу и путешествие. Поэтому для нас важно, чтобы дизайнеры на этапе проектирования учли все тонкости и детали, чтобы бизнес-туристу было комфортно находиться и в самих апартаментах, и в местах общественного пользования. Важно предусмотреть конференц-залы, коворкинг-пространства, переговорные комнаты, библиотеки, комфортные зоны для работы на свежем воздухе».
Поделиться
Тамара Сосновских: «Важно, чтобы дизайнеры на этапе проектирования учли все тонкости и детали». // Фото предоставлено собеседницейПовышенный спрос на услуги дизайнеров заметен и с другой стороны — исполнительской. Об этом говорит архитектор из Сочи Владислав Пономарёв. По его наблюдениям, рынок развивается планомерно, однако иногда наблюдаются скачки, связанные с темпами покупки или строительства нового жилья. Рост касается и жилых, и коммерческих интерьеров. Люди готовы тратить больше денег на ремонт и материалы, увеличились требования к качеству работ, клиенты стали тщательнее подходить к выбору дизайнера.
«Постепенно создаётся устойчивое понимание, что без дизайн-проекта не обойтись. Он помогает сэкономить на строительстве и даёт возможность лучше контролировать процесс реализации, — говорит архитектор. — Если говорить о запросах на эстетичность, то на это сильно повлияли социальные сети и интернет. Теперь хочется не только жить в красиво оформленном пространстве, но и иногда немного похвастаться им перед друзьями».
Клиенты устали от минимализма
От дизайнера ждут не только понимания бизнес-задач и исполнения воли клиента, но и следования трендам и предложения собственных идей, которые совпадали бы с ощущениями заказчика.«Люди устали от строгого минимализма, который был главным трендом последних лет. В тренде сейчас тёплый минимализм, — подметил Владислав Пономарев. — Клиентам хочется жить в более жизненных пространствах, где можно легко добавить новый предмет интерьера, и он не сломает общую стилевую картину. Мы живём в эпоху метамодернизма — это поиск баланса между новой искренностью и иронией. В ходу будут смелые сочетания современности и классики, синтез традиционных и новых стилей. Нас ждут эксперименты и новые находки в сфере технологий и материалов».
Руководитель лаборатории сервис-дизайна «Мантера групп» Елена Заплетина подчёркивает важность концепции в дизайне интерьера. Например, концепция нового пятизвёздочного отеля Mantera Supreme Seaside связана с птицами, так как объект расположен в Имеретинской низменности, через которую пролегают пути перелётных птиц. Мотив крыла заложен в самой архитектуре здания, в интерьерах можно встретить детали, напоминающие о пернатых.
«Дизайнеры всё больше говорят о такой тенденции, как биофильный дизайн, — рассказала Елена Заплетина. — В нём природа является частью дизайнерского проекта: много живых растений и естественного света, может быть выход во внутренний дворик. От российских интерьерных дизайнеров я пока таких предложений не видела. Эта новинка есть в мире, но пока не в России».
Поделиться
Теплые цвета и природные мотивы — современные тренды в дизайне интерьера. // Фото: пресс-служба ГК "Мантера"«Тенденции в дизайне интерьера претерпевают изменения в сторону наибольшей локальности. Национальный характер имеет большое значение. Стандартизация, которая заполонила дома и интерьеры HoReCa, уйдёт в прошлое. Интерьеры будут меняться в самое ближайшее время вместе с лидерами дизайна, которые умело соединяют национальный колорит и европейские тенденции», — подметила Ольга Локтионова, дизайнер, текстильный декоратор, креативный директор проекта Art Week.
По её словам, основным по-прежнему останется тренд экологии. При этом, как считает Локтионова, в ближайший год мы увидим не просто использование экологичных материалов, но и социальную ответственность при строительстве, а также сохранение исторических арт-обьектов.
Менеджер проектов группы компаний «Самсон» Дмитрий Ким в числе основных трендов в дизайне интерьера на ближайшие годы называет индивидуальность, уют, комфорт и естественность. По его словам, даже функциональность уходит на второй план.
Ровные однотонные стены остаются в прошлом — теперь предпочтения стоит отдавать рельефным, искусственно состаренным, неоднородным поверхностям. Это перекликается с долговременным трендом на натуральность, экологичность и экоинновации:
Поделиться
Дмитрий Ким: «На первом плане — индивидуальность, уют и естественность». // Фото предоставлено собеседником«Можно смело говорить, что и в 2025 году спрос на экологичность будет высок. Это не только про максимальную близость человека к природе, но и про разумное потребление, заботу об окружающей среде, безопасность своего пространства. Все так же в моде натуральные или инновационные искусственные материалы, не вредящие здоровью и способные прослужить долгие годы. Дерево, камень, бетон, металл, стекло, ротанг и многое другое — актуально как никогда», — утверждает Дмитрий Ким.
Что касается цветов — в моде тёплые нейтральные оттенки. Пастельные бежевый, персиковый, нежно-розовый — новые хиты сезона, они делают пространство более уютным и расслабляющим.
Стоимость услуг занижена из-за молодежи
«Средняя стоимость услуг частных дизайнеров незначительно выросла на фоне общего небольшого роста цен на товары и услуги, — рассказали в компании “Мираклеон”. — Но рост стоимости услуг нивелируется за счёт увеличения количества начинающих дизайнеров, освоивших современные программы и выполняющих работы за сравнительно невысокий бюджет, а также конкуренцией со стороны искусственного интеллекта. Однако стоимость услуг дизайнеров архитектурных бюро продолжает оставаться высокой».«Я не верю, что один и тот же дизайнер способен одинаково хорошо делать и квартиры, и офисы, и рестораны. Больший коммерческий успех имеют те дизайнеры, которые выбирают нишевую специализацию. Они понимают, какие функции должно нести пространство, какие использовать материалы, чтобы рендеры совпадали с реализацией. И я сторонница того, чтобы дизайнеры брали авторский надзор и помогали застройщикам довести продукт до запуска, — считает Елена Заплетина. — Для дизайнера очень важно развивать навык коммуникации, ведь от того, насколько он умеет услышать заказчика и при этом проявить инициативу в рамках технического задания, зависит, сможет ли он создать и воплотить функциональный и актуальный спустя несколько лет после реализации интерьер».
Поделиться
Елена Заплетина: «Больший коммерческий успех имеют дизайнеры, которые выбирают нишевую специализацию». // Фото предоставлено собеседницейНа рынке дизайна интерьеров огромная конкуренция, так как это весьма востребованная и даже модная профессия, говорит архитектор Владислав Пономарев. Поэтому, считает он, в среднем цены на рынке занижены. То, что является плюсом для клиентов, становится барьером для роста качества.
«На стоимость услуг дизайнера влияют как его опыт и квалификация, так и медийность, умение доносить свои идеи до аудитории, наличие личного бренда. Так было всегда, но с развитием интернета влияние этих факторов стало более значительным, — утверждает Пономарёв. — Как ни странно, но в России в 2024 году до сих пор силён сарафанный маркетинг. Людям проще и спокойнее довериться специалисту, о котором ему рассказали знакомые. Такой подход не всегда является правильным решением, так как сужается диапазон выбора. Постепенно заказчики чаще будут выбирать интернет как главный инструмент поиска дизайнера».
Перспективы развития рынка
Спрос на услуги дизайнеров продолжит расти, уверены эксперты. Появляются и новые услуги: например, хоумстейджинг — обустройство пространства без ремонта за счёт перестановки мебели, цветовых и световых акцентов, интерьерных деталей. Обычно его проводят для повышения ценности недвижимости перед продажей или сдачей в аренду.Но и спрос на услуги классического дизайна интерьеров останется на высоте, так как дизайн-проект требуется не только новым объектам, но и тем, которые требуют ремонта и реновации. Особенно это касается бизнес-недвижимости — отелей, ресторанов и тому подобных объектов.
Поделиться
Номер в одном из отелей Mirror Hotels. // Изображение предоставлено компанией«В ближайшие год-два и в перспективе трёх-пяти лет роль дизайна для отелей, сервисных курортных апартаментов, санаториев, пансионатов, апарт-отелей и гостевых домов значительно вырастет, а гости начнут больше обращать внимания на эту часть сервиса, — прогнозирует председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов. — Дизайнеры будут больше внимания уделять собственному обучению для проектов в сфере HoReCa и просветительской части в своей работе. Выиграют те дизайнеры, которые, помимо собственно грамотного дизайна, научаться эффективно работать с массовыми коммуникациями по своим ключевым целевым аудиториям».