88 96 12

Три вектора роста кубанской винодельческой компании

381
5 минут

На Кубани виноградарство и виноделие занимают особое место в экономике региона. На поддержку отрасли, по данным администрации края, в этом году направлено 980 млн руб. При этом, участники рынка продолжают самостоятельно инвестировать в развитие бизнеса. О том, что включает в себя модернизация винодельческого предприятия «Эксперт Юг» рассказали в компании «Фанагория». В 2024 году агрофирма инвестирует в развитие 1,3 млрд рублей.

Три вектора роста кубанской винодельческой компании

По словам Петра Романишина, в развитие и модернизацию производства компания последние пять лет ежегодно инвестирует порядка 1 млрд рублей. // Фото: ОАО АПФ «Фанагория»
Поделиться

Вектор первый: инвестиции нон-стоп

В развитие и модернизацию производства компания последние пять лет ежегодно инвестирует порядка 1 млрд рублей. «Инвестиции у нас идут в режиме нон-стоп. При этом мы развиваемся на собственные средства, вкладывая прибыль компании. У нас нет акционеров из иных отраслей экономики. Мы все зарабатываем самостоятельно. Результат деятельности компании – это труд 1,5 тысяч наших сотрудников», – рассказал в беседе с «Экспертом Юг» генеральный директор ОАО АПФ «Фанагория» Петр Романишин.

После годовой реконструкции открылась производственная лаборатория площадью 450 кв.м. Проект капитального ремонта реализован в здании, построенном в середине 20 века. Обновлены инженерные системы, создано просторное помещение с удобными рабочими местами, выделено отдельное пространство для отдела качества и кабинет с изолированным помещением для приготовления реактивов. Инвестиции в реконструкцию составили 40 млн рублей. «Мы полностью снесли все стены, переоснастили ее. И это было сложнее, чем построить лабораторию заново», – пояснил Романишин.

лаб.jpeg
Поделиться

После годовой реконструкции компания открыла производственную лабораторию площадью 450 кв.м. // Фото: пресс-служба ОАО АПФ «Фанагория»

Кроме того, компания первой в стране начала производство контейнеров для выдержки вин. Производственная мощность составляет 100 контейнеров в месяц, инвестиции в проект – 10 млн рублей. В один контейнер для игристого вина помещается до 510 бутылок объемом 0,75 л. Контейнеры изготавливаются из отечественной стали высочайшего качества – до 12 мм в диаметре и адаптированы к различным типам стеклянных бутылок. Могут быть полностью переработаны и использоваться многократно. Срок службы таких контейнеров составляет до 15 лет.

«В данном случае мы сами выступали как потребители, потому что нам нужно было 600 корзин. А сейчас уже предлагаем эти контейнеры нашим коллегам из России и соседних стран», – прокомментировал генеральный директор предприятия.

Вектор второй: ассортимент с ориентиром на качество

Сегодня площадь собственных виноградников компании составляет 4,5 тыс. га, из которых почти 4 тыс. га – плодоносящие, а 500 га – молодые. В прошлом году винодельня собрала свыше 36 тысяч тонн винограда. По виноградникам использован практически весь земельный банк.

Как отметил Петр Романишин, компания может системно развиваться, если есть определенный вектор на качество. Продукция «Фанагории» находится в средней ценовой категории и выше, с ориентиром на потребителя, который разбирается в вине.

По словам генерального директора АПФ, общая доля рынка компании на сегодня составляет около 4%. При этом в премиальном сегменте ее доля достигает 20%.

N51A0889.jpg
Поделиться

Площадь собственных виноградников компании составляет 4,5 тыс. га. // Фото: пресс-служба ОАО АПФ «Фанагория» 

Как рассказал заместитель генерального директора по развитию премиального направления Игорь Сердюк, первый урожай премиальной линейки датируется 2005 годом. Важные принципы этой ассортиментной линейки: ограниченный участок виноградника и контролируемая урожайность. Кроме того, с первых дней производства вин этой линейки применяется технология холодного розлива, позволяющая сохранить в вине максимальное количество оттенков аромата и вкуса.

«Ассортимент компании включает в себя 300 позиций. Это довольно серьезный объем для любого производителя. Доля премиальной продукции в нашем портфеле занимает около 30%. И мы видим динамику роста продаж», – сообщила «Эксперту Юг» заместитель гендиректора по маркетингу компании Анастасия Шамрицкая.

Компания развивает свое предложение с ориентацией на потребителя, как по составу, так и по внешнему виду упаковки. Вина компания отвечают современным трендам, а благодаря разнообразию - могут удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус.

«Основа нашего производства – это, прежде всего, тихие вина. Большей частью, красные. Но мы постоянно расширяем свой ассортимент. Существенно нарастили выпуск и объем продаж игристого вина с 7 до 10%, а ликерной группы – с 4% до 7%. Кроме того, мы стараемся расширить линейку безалкогольной продукции, которая включает в себя масло виноградной косточки, уксусы и другую продукцию», – уточнила Шамрицкая.

«Фанагория» в течение пяти лет сохраняет лидерство по экспорту российских вин. И даже ограничения на поставки продукции по наработанным каналам в Европу, США и Японию, не сказались на позиции компании. Объемы поставок за рубеж составляют порядка 1 млн бутылок в год.

fan4.jpg
Поделиться

Основа производства компании – прежде всего, тихие вина. // Фото: пресс-служба ОАО АПФ «Фанагория»

Как считает Петр Романишин, на зарубежных рынках агрофирма конкурирует не ценой, а качеством продукции. В этом году экспорт планируется увеличить на 5-10% по сравнению с прошлым годом.
«Фанагория» инвестирует и в развитие производства крепких напитков. Уже 20 лет здесь развивают направление дистилляции и выдержки коньяков. Более того, компания стала единственной из кубанских производителей коньяка, которая подписала соглашение с правительством о субсидировании производства напитка.

В соответствии с программой, рассчитанной на три года, инвестиции в производство коньяка составят 600 млн рублей. Финансирование направят на модернизацию и увеличение цеха выдержки дистиллятов, а также на внедрение новых технологий для производства. Ежегодно благодаря программе планируется выпуск 2 млн бутылок коньяка. Вычет по акцизу предприятие планирует получить в размере 350 млн рублей.

Вектор третий: усиление эногастротуризма

Развитию проектов, которые опосредовано связаны с виноградарством и виноделием, здесь также уделяют особое внимание. Как и многие виноделы Кубани, «Фанагория» активно развивает винный туризм. Как сообщили в компании, в 2023 году количество заявок на энотуры увеличилось на треть.
На территории предприятия планируется строительство новых объектов, стимулирующих энотуризм: музея коньяка, дегустационных залов для крепкого алкоголя, небесной и винной «Солеры», «Санктума». Только в эти проекты в 2024 году агрофирма намерена вложить около 1,3 млрд рублей.

N51A7258.jpg
Поделиться

Как и многие виноделы Кубани, «Фанагория» активно развивает винный туризм. // Фото: пресс-служба компании ОАО АПФ «Фанагория»  

Как сообщили в компании, музей станет новой площадкой цеха дистилляции с панорамным остеклением на производственную часть и будет содержать экспозицию крепкого алкоголя. Пространство разделено на несколько дегустационных залов от 5 до 50 человек. Инвестиции в этот проект составят 30 млн рублей, а планируемая дата открытия объекта – конец 2025 года.

Реновация коснется и эногастрономического ресторана в поселке Сенном. Как рассказала руководитель направления «Винный туризм» Наталья Лежепекова, для ресторана «Каберне» строится летняя терраса площадью 260 кв. м. Инвестиции в обновление составят 15 млн рублей. Завершить объект планируют уже в июле этого года.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .