![В одно касание: как сервисы ВТБ упрощают оплату для бизнеса и клиентов В одно касание: как сервисы ВТБ упрощают оплату для бизнеса и клиентов](/upload/resize_cache/webp/iblock/12a/12a1489dc8c2bb90ef587a7ab05adbe6.webp)
ВТБ активно развивает бесконтактные решения для приема оплаты, которые становятся неотъемлемой частью бизнеса. Фото: Александр Щербак
Поделиться
Кассовый терминал в смартфоне
Одно из решений, которые ВТБ предлагает бизнесу сегодня, — сервис SoftPos. По сути, он превращает обычный смартфон c системой Android в переносной платежный терминал. Оплатить услуги или товары клиенты могут, просто приложив свою карту или телефон к гаджету со специальным приложением. Удобно, что можно подключить к сервису большое количество устройств.К оплате по ВТБ-SoftPOS принимаются все основные виды карт, оплата с помощью pay-сервисов и стикеров, с использованием QR-кодов СБП, где комиссия заметно ниже, чем по торговому эквайрингу. Это актуально для новых компаний и малого, активно развивающегося бизнеса сферы услуг, ресторанов, курьерской доставки, такси или выездной торговли.
Подключить сервис можно удаленно, ехать в отделение банка для этого не нужно. Удобство такого подхода и преимущества сервиса уже успел оценить индивидуальный предприниматель Георгий Таушанов.
«Мы занимаемся продажей мобильной электроники и бытовой техники. С ВТБ сотрудничаем всего несколько месяцев, но уже успели оценить плюсы, — подчеркивает предприниматель. — Стало значительно проще проводить оплату при доставке товара. Не нужно платить за аренду целого «парка» кассового оборудования, ждать сотрудника, который тебе его настроит. Все, что нужно, — это мобильный телефон».
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/acd/acdc315594fd088e6d74ecab4adf6e4f.jpg)
Поделиться
Банк продолжит наращивать усилия в этом направлении, сохраняя за собой статус надежного и технологичного партнера для бизнеса. Фото: Александр ЩербакПри этом, как подчеркивают в банке, клиент может в режиме одного окна получить и услугу фискализации принимаемых платежей — с использованием ВТБ-кассы или облачной кассы. За пользование ВТБ-кассы банк не взимает абонентскую плату, оборудование предоставляется в рамках договора эквайринга. Клиент лишь перечисляет комиссию за торговый эквайринг в размере от 1,3%, при этом тарифы зависят от сферы деятельности предприятия.
«Сейчас очень быстро меняется экономическая среда, растут требования потребителей. Поэтому ВТБ активно развивает бесконтактные решения для приема оплаты, которые становятся неотъемлемой частью бизнеса. Мы понимаем, что современные технологии не только упрощают процесс оплаты, но и повышают уровень доверия и лояльности со стороны клиентов. В ВТБ разработан широкий спектр инструментов, включая онлайн-сервисы, терминалы с поддержкой бесконтактной оплаты и продукты для электронной коммерции. Это высококачественные и безопасные решения, которые соответствуют высоким стандартам. Мы продолжим наращивать усилия в этом направлении, сохраняя за собой статус надежного и технологичного партнера для бизнеса», — отметил управляющий ВТБ в Ростовской области — вице-президент банка Юрий Авдеев.
Оплата в сети Интернет
Интернет-эквайринг позволяет бизнесу расширить клиентскую базу. Ведь при одинаковых исходных данных клиент предпочтет именно того продавца, взаимодействовать с которым ему будет проще всего. Даже если он находится на другом конце страны.С помощью интернет-эквайринга можно быстро, удобно и безопасно принимать к оплате безналичные платежи в сети Интернет: по картам или по СБП. Главное отличие этого сервиса от торгового и мобильного эквайринга — отсутствие терминала для физического считывания данных карты.
Как рассказал генеральный директор сети многопрофильных медицинских центров «Гераци» в Ростове-на-Дону Михаил Осипян, благодаря интернет-эквайрингу у клиентов появилась возможность оплачивать услуги по ссылке, этот сервис компания настроила с помощью ВТБ.
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/d1f/d1ff6e5f89f090bb001120b345822ec0.jpg)
Поделиться
Бизнес всё чаще отказывается от устаревших и затратных процессов в пользу технологичных и безопасных решений. Фото: Александр Щербак«В нашей клинике можно сделать УЗИ всех органов, сдать более полутора тысяч наименований анализов, получить консультацию специалистов. Представители нашего центра проводят, в том числе, онлайн-консультации пациентов, которые находятся за рубежом. Очень удобно, что оплатить услуги можно по ссылке. Кроме этого, наш медицинский персонал оказывает помощь маломобильным группам населения, инвалидам и другим пациентам на дому. И здесь тоже пригодился сервис интернет-эквайринга: отпала необходимость брать с собой на выезд платежный терминал», — рассказал Михаил Осипян.
Сервис помогает компании сократить расходы, которые ранее направлялись на инкассацию полученных в результате коммерческой деятельности средств. Таким образом заметно снижаются издержки.
Истории Георгия Таушанова и Михаила Осипяна — лишь два примера из сотен. За ними стоит общий тренд: бизнес всё чаще отказывается от устаревших и затратных процессов в пользу технологичных и безопасных решений. И если раньше аренда кассового оборудования или настройка терминалов отнимали дни, то сегодня всё сводится к установке приложения или отправке ссылки. Как показывает практика, такие изменения — не просто удобство, а шаг к устойчивости в эпоху, где скорость и адаптивность решают всё.