Владимир Кондратьев, генеральный директор УК «Территория комфорта»
Поделиться
Владимир Кондратьев работает гендиректором всего год. Однако прежде чем получить такую ответственную должность, он вместе с компанией прошел огромный путь ее становления, получил десяток свидетельств, сертификатов и необходимый для руководящей работы квалификационный аттестат.
«Я пришел в компанию в 2006 году главным инженером, позже был назначен первым заместителем генерального директора и проработал на этой должности 11 лет. То, что это мое призвание, понял сразу. У меня и образование соответствующее — инженер промышленно-гражданского строительства, и организаторские способности с детства присутствовали. К тому же я считаю, что такой крупной управляющей компанией как «Территория комфорта» должен руководить человек, умеющий анализировать факты, принимать взвешенные решения и расставлять приоритеты, быть требовательным не только к сотрудникам, а в первую очередь к себе», — объясняет Владимир.
Важное качество — любовь к людям
— Получается, что попасть в «Территорию комфорта», а тем более закрепиться в ней — непросто? Кто может претендовать на какую-либо должность в компании?— Специального образования или курсов в нашей сфере не существует. При собеседовании мы прежде всего обращаем внимание на опыт работы — желательно, чтобы он был именно в коммунальной сфере. Если такого опыта нет, то сами обучаем будущего сотрудника.
На сегодняшний день в компании трудятся порядка 500 человек, 80 из которых — административно-управленческий и инженерно-технический персонал. К слову, в компании отсутствует такое явление, как текучка кадров.
Работа с людьми сложна в любой отрасли, но в нашей — особенно. Поэтому основные требования к сотрудникам — это клиентоориентированность, открытость, отзывчивость, желание помогать и добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. Все эти требования можно описать одной фразой — «любовь к людям».
— С какими вопросами обычно обращаются жильцы в управляющую компанию?
— В основном это житейские вопросы, касающиеся отопления, водоснабжения, ремонта. Есть и другие моменты — решаем вопросы с громкими соседями. Благополучие жителей — для нас самое важное. От нас никто не уходит с нерешенным вопросом, а сотрудники счастливы, что смогли помочь.
От Краснодара до Владивостока
— Сколько домов вы сейчас обслуживаете?— На данный момент под управлением компании в Краснодаре 95 домов. Краснодар — уникальный город, сюда идет постоянный поток переселенцев из других регионов, большинство из них приобретает квартиру, часть — снимает. В любом случае, это все наши клиенты, и их количество растет вместе с количеством новых домов.
Именно поэтому участие управляющей компании здесь категорически необходимо. Мы постоянно проводим встречи с жителями, поддерживаем с ними искренние теплые отношения, вместе отмечаем праздники. Совсем скоро площадь домов, находящихся под управлением компании, достигнет цифры в 1,5 млн кв. метров. Цифра серьезная, принимаем ее с гордостью и полной ответственностью. Однако для нас важно не количество домов, а уровень доверия каждого жителя.
— Компания «Девелопмент-Юг» строит и в других регионах России. Управляющие компании, расположенные там, тоже под вашим контролем?
— Кроме Краснодара, инвестиционно-строительная корпорация «Девелопмент-Юг» строит жилые дома в Ростове-на-Дону, Астрахани, Перми, Екатеринбурге, Владивостоке. В этом году много объектов планируются к сдаче, и все управляющие компании, конечно, будут в активном взаимодействии с головным офисом в Краснодаре.
Для себя отметили, что люди в разных городах отличаются по менталитету, и мы подбираем команду из местных ребят, понимающих специфику работы в регионе. Но обучение руководителя в течение трех месяцев проходит именно в Краснодаре, это наше правило.
— А есть особенности в коммуникации с жителями, например, Владивостока?
— Владивосток — уникальный регион не только из-за ландшафта и географического расположения, но и из-за особого менталитета местных жителей. Они очень требовательные. Настолько, что это стало толчком к нашему дальнейшему развитию, к появлению нестандартных методов взаимодействия. Мы долго думали, почему так. Возможно, из-за близости со странами Азии — азиаты обычно внимательны к мелочам. Вторая версия в том, что стоимость жилья в регионе намного выше, чем в среднем по России. Возможно, по этой причине и требования к УК высокие.
— Разница во времени 7 часов как-то влияет на работу головного офиса в Краснодаре?
— Благодаря круглосуточной работе собственной аварийно-диспетчерской службы все идет в штатном режиме. Опыт, конечно, уникальный, согласен. Но ко всему привыкаешь.
Из прошлого в современность
— Насколько велика разница между процессами в компании 20 лет назад и сейчас?— Прежде всего, тогда не было лицензирования для управляющих компаний. Сегодня, чтобы пройти лицензирование, два сотрудника должны пройти обучение и получить подтверждающие квалификационные аттестаты.
Также сейчас мы часто сталкиваемся с предложениями жителей других домов взять их на обслуживание и имеем полное право это сделать. Например, жители последнего дома, который перешел к нам в управление, страдали от того, что у них не было отопления и горячей воды — совсем, потому что они были отключены за неуплату. И такое бывает, несмотря на то, что XXI век на дворе.
— Легко ли решается вопрос с должниками?
— Большое количество управляющих компаний нанимают людей на аутсорсинг. У нас же все сотрудники в штате. Во всем, что касается начисления платежей, работы аварийной диспетчерской службы, отделов по взысканию задолженностей, юристов, — выстроена своя система взаимодействия, поэтому все вопросы решаются грамотно и оперативно.
— Какими современными методами работы с жильцами может похвастаться компания?
— Со временем появилось активное взаимодействие в чатах, электронные платежки и прочие новшества. У нас на сегодняшний день есть три приложения для обратной связи. Люди могут оплатить квитанцию, написать заявление, которое мгновенно поступает в нашу CRM-систему. Работают системы телеметрии на общем домовом имуществе, функционирует система «Умный дом».
Хочу отметить, что CRM-система — предмет нашей особой гордости. Ее написали полностью сами наши IT-специалисты. Благодаря ей мы объединили все наши дома во всех регионах присутствия в одну систему.
Также мы первыми в крае организовали в 2017 году телеграм-каналы для жителей каждого дома. Они завязаны и на аварийно-диспетчерскую службу, оператор в случае аварии сразу вносит данные в программу, а жителям приходит оперативный ответ о точных сроках устранения.
Такая плотная связь с жильцами помогает быстро выполнять все работы: от уборки территории и замены лампочки до сварочных работ и ремонта кровли. Человек может отследить, какие работы выполнялись в его доме или на территории.
— Каковы ваши цели и планы на следующие 20 лет?
— Мы хотим добиться максимально высокого уровня удовлетворенности жителей нашими услугами. За 20 лет компания накопила значительный багаж знаний и опыта, и многие компании берут с нас пример. Любому жителю важно, что было тепло, светло, чисто и красиво! Мы стараемся следовать этим постулатам. Но самое сложное — это не содержать и ремонтировать, а заслужить полноценное доверие со стороны жильцов, к чему мы продолжим стремиться в следующие 20 лет.
Реклама. ООО СИК «Девелопмент-Юг»
ИНН 2308034775