
Первый замгубернатора Дона Алексей Господарёв в апреле посетил предприятие «Атлантис-Пак». // Фото: donland.ru
Поделиться
Инвестор выбирает площадку
«Сейчас мы производим сосисочные оболочки на 8 млрд рублей в год. Это предприятие позволит нам увеличить производство на 45% от действующего объема. Можно предположить, что в действующих ценах объем производства на данном предприятии будет не меньше 4-5 млрд рублей в год», — заявил «Интерфаксу» генеральный директор «Атлантис-Пака» Игорь Переплетчиков.После выхода на полную мощность завод обеспечит не менее 500 новых рабочих мест. Общий объем инвестиций составит около 10 млрд рублей Проект планируется реализовать в течение четырех лет, сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев.
«Предприятие продолжает развиваться. И в ближайших перспективах — строительство нового завода по выпуску сосисочной оболочки. Это обусловлено ростом спроса на данный вид продукта не только в РФ, но и в мире в целом», — заявил Господарев.
Сейчас инвестор выбирает площадку для расположения производственных мощностей и готовит техзадание по проектированию, отметил первый замглавы региона. По его словам, Правительство Ростовской области готово поддержать инвестиционные планы компании по строительству нового завода и расширению производства.

Поделиться
Сейчас предприятие производит сосисочные оболочки на 8 млрд рублей в год. // Фото: donland.ru
Напомним, что компания входит «Группу Агроком» известного донского бизнесмена Ивана Саввиди. В 2025 году предприниматель занял 87 строчку в рейтинге 146 миллиардеров России с состоянием 1600 млн долларов. «Атлантис-Пак» выпускает пластиковую упаковку для мясной и молочной отраслей, этикеточную продукцию и полимерный гранулят. Предприятие поставляет свою продукцию в 90 стран мира. Владеет двумя производственными площадками в Ростовской области — в хуторе Ленина и Ростове-на-Дону. Позиционирует себя, как крупнейшего в мире производителя пластиковых оболочек.
Экспорт перенаправили в Азию и Африку
Планы строительства третьей очереди завода появились еще несколько лет назад. «Атлантис-Пак» рассчитывал реализовать проект к 2025 году. Он предусматривал установку двух дополнительных линий по производству многослойной барьерной полимерной пленки для упаковки пищевых продуктов общей мощностью 6,3 тыс. тонн в год. Изменились ли параметры проекта не уточняется. В пресс-службе компании «Эксперту Юг» ответили, что пока не готовы озвучивать параметры предприятия, проект находится на стадии проработки.
В июле 2023 года стало известно, что компания пересмотрит сроки реализации с учетом кардинальных изменений на внешних и внутренних рынках, обусловленных геополитической обстановкой в мире и стране. Об этом тогда заявил замгубернатора Ростовской области Игорь Сорокин. В 2022 году из-за санкционных ограничений доля экспорта в продажах компании сократилась с 51% до 40%.
Одновременно с этим рентабельность продаж начала снижаться. Как рассказывал Игорь Переплетчиков в интервью изданию «Город N», отмена пошлины на импортные оболочки и пленки, которая была необходимой мерой в начале 2022 года, к концу года на фоне развития параллельного импорта привела к тому, что отечественные производители оказались в невыгодном положении по сравнению с европейскими конкурентами.
Сейчас ситуация очевидно изменилась. В 2023 году Россия вернула таможенные пошлин для иностранных поставщиков упаковки, а предприятие перестроило каналы экспорта. По словам Игоря Переплетчикова, компания расширила свое присутствие в странах Африки и Азии:
«Несмотря на вызовы, связанные с санкциями, компания успешно адаптировалась к новым условиям, расширив своё присутствие на рынках Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Северной Африки. Спрос на продукцию остаётся высоким, что иногда вынуждает компанию ограничивать продвижение некоторых видов продукции, чтобы в первую очередь обеспечивать крупные российские мясоперерабатывающие предприятия».
Алексей Господарёв отметил, что благодаря качеству продукции, несмотря на санкции Европейского союза, предприятие сохранило высокие позиции на международных рынках.
Отметим, что финансовые показатели компании на протяжении последних лет стремительно растут. За период с 2021 по 2024 годы выручка ООО ПКФ «Атлантис-Пак» выросла на 53% и составила 17,3 млрд рублей. Компания также стабильно показывала рост прибыли, однако по итогам 2024 года снизила ее на 30%, до показателя 2022 года (3,8 млрд рублей).
Мировой рынок упаковки растет
Объем мирового рынка пленок для упаковки пищевых продуктов по различным оценкам сегодня составляет 160-170 млрд долларов, а в 2028 году его объем может достичь 190-200 млрд долларов, говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.По словам эксперта, вложения в производство барьерной пленки логичны по нескольким причинам, в первую очередь потому, что новые ее виды позволяют лучше сохранять продукты питания. Кроме того, развивается пищевое производство, создаются новые продукты, они требуют новых видов упаковки, способных обеспечить повышенную защиту и продлить срок хранения разной пищи.
Строительство нового производства позволит «Атлантис-Пак» укрепить свои позиции на рынке и даст возможность выпускать больше разных видов барьерных пленок, говорит Дмитрий Баранов. При этом эксперт подчёркивает, конкуренция в производстве барьерной пленки в РФ есть.
Так, в Ступино Московской области ее производит компания «Флекс Филмс Рус» (входит в состав индийского холдинга Uflex Group). Десногорский полимерный завод в Смоленской области, выпускающий барьерную пленку, в 2024 году получил заем на 155 млн рублей для производства ее нового вида. Компания «Биаксплен» (входит в холдинг «СИБУР») производит биаксиально-ориентированную полипропиленовую пленку (БОПП), которая используется для упаковки пищевой продукции.
На мировом рынке лидерами по выпуску барьерной пленки выступают Pentaplast, Cosmo Films, Dai Nippon Printing, Palm Labs Adhesives, Toppan, Arena Products, BIO PackagingFilms и Sonoco.