73 86
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Южный бизнес наращивает спрос на интернет вещей

1944
4 минуты

Пандемия и ее последствия не остановили рост спроса на современные информационные технологии. Специалисты фиксируют рост количества проектов по автоматизации с помощью сервисов интернета вещей (IoT)

Южный бизнес наращивает спрос на интернет вещей

МТС обнародовала данные проведенного исследования, согласно которым по итогам 2021 года, как ожидается, российский рынок IoT-решений вырастет до 117 млрд рублей против 102,6 млрд по итогам 2020 года. Южные компании своей активностью эти тренды вполне подтверждают: как сообщили специалисты ростовского филиала МТС, первые два квартала текущего года принесли рост количества IoT-проектов по автоматизации на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Интернет вещей становится доступнее для компаний

IoT стал одним из важнейших факторов прогресса в сфере информационных технологий по всему миру. По данным GSMA, объем мирового рынка IoT в 2020 году, несмотря на пандемию, достиг впечатляющих результатов и превысил рубеж 350 млрд долларов, и как ожидают исследователи, будет расти и далее на  16% в год. Такими темпами к 2023 году он достигнет планки 621 млрд долларов, по оценками GSMA. IoT-устройств в мире уже в 2020 году стало более 12 млрд и ожидается, что к 2023 году их будет уже 19 млрд.

Специалисты МТС в числе основных факторов, стимулирующих рост рынка IoT, называют повышение доступности решений — в первую очередь за счёт снижения стоимости аппаратного обеспечения, а также расширения зоны покрытия сетей интернета вещей, в числе которых одним из общепризнанных стандартов является NB-IoT. Также на росте популярности сказалось появление национальных стандартов IoT, плюс сыграл свою роль общий тренд на увеличение популярности облачных решений и платформы и развитие технологии eSIM для М2М-устройств — она позволяет делать оборудование более миниатюрным, так как в этом случае нет необходимости в использовании внешние SIM-карты.

0000 МТС текст статьи глв.jpg

Пандемия COVID-19 не могла не сказаться на темпах цифровизации экономики. Но тренд тут оказался, по данным МТС, разнонаправленным: если в случае малого и среднего бизнеса было отмечено замедление процесса внедрения новых технологий, то уже начавшиеся IoT-проекты крупных предприятий были успешно продолжены. В целом же за сложный 2020-й доля компаний, использующих IoT, по сведениям МТС, выросла на 20%, если сравнивать с допандемийным 2019-м. Более половины крупнейших компаний страны в том или ином виде уже используют IoT-решения.

Цифровые решения привлекательны для широкого спектра компаний

«Интернет вещей становится фундаментом для перехода к цифровому управлению активами и ресурсами в разных отраслях экономики, — отмечает Иван Астахов, руководитель Центра продуктов интернета вещей и М2М компании МТС. — Уже накоплена достаточная база лучших практик, которые можно использовать для более эффективной реализации подобных проектов. МТС помогает запускать IoT-решения в сфере транспорта, ЖКХ, недвижимости, ритейла, промышленности и умного города».

Специалисты МТС прогнозируют, что отечественный рынок интернета вещей ждет рост в среднем на 16,5% ежегодно (во всяком случае, до начала 2024 года). Плюс, однозначно увеличение популярности ожидается в сегменте устройств с eSIM — по такой технологии к 2023 году в сети будет работать порядка пятой части всех IoT-устройств в стране.

Интересен и отраслевой срез исследования МТС. По данным компании, лидерами по количеству проектов и объему инвестиций в проекты, относящиеся к интернету вещей, в 2020–2021 годах в РФ являются промышленная сфера, занимающая долю в 17% от общего числа проектов, логистические и транспортные предприятия с долей в 15%, а также компании энергетики и ЖКХ, включая умную недвижимость — это порядка 12% проектов.

Вместе с тем, наиболее перспективным с точки зрения генерации спроса до 2024 года МТС видится сектор ЖКХ (прогнозируется 39% роста к 2024 году) и промышленности (прогноз — рост на 19%).

Интересными выглядят ожидания МТС от развития в области структуры потребления. Если на сегодня специалисты отмечают, что наибольшая доля IoT-инвестиций, а именно, 55%, приходится на ПО и аппаратное обеспечение (это с учетом стоимости внедрения и интеграции с уже работающими ИТ-системами предприятий), то к 2023 году модель потребления, скорее всего, изменится. Основные затраты будут приходиться на IoT-платформы и комплексные системы, которые будут предлагаться пользователям в виде сервисов.

На Юге IoT-решения особенно популярны в ритейле

Тренд роста спроса на IoT заметен и на юге России. Хотя региональная специфика, конечно, дает о себе знать: отраслевой срез выглядит несколько иначе, чем в федеральном исследовании. Тем не менее, основной вывод однозначен: за первое полугодие текущего года число проектов по цифровизации, в которых применяется IoT, выросло более чем на треть, если сравнивать с первым полугодием 2020-го.

00000 МТС текст статьи 26 июля (2) .jpg

«На сегодня интернет вещей активно применяется в ритейле и банковском секторе. Расширяет свои границы в сельском хозяйстве и промышленности, — отмечает Игорь Марьясов, директор ростовского филиала МТС. — Появляются цифровые здания и умные города. Внедрение IoT позволяет автоматизировать процессы и рутинные действия. Яркий тому пример, велосипеды и электросамокаты ростовского шерингового сервиса Poputi, которые МТС подключила к сети NB-IoT. Транспортные средства в режиме реального времени передают информацию о местоположении, статусе поездки и техническом состоянии, например, уровне заряда аккумулятора или переходе в режим ожидания. Наиболее активно же за первое полугодие сервисы IoT/M2M внедряли предприятия торговли — с их стороны спрос вырос в полтора раза. Доля ритейлеров в общем портфеле новых подключений достигла четверти».

Как отмечают специалисты МТС, также IoT-решения востребованы среди производственных и обрабатывающих предприятий (18%), в сфере финансов и страхования (12%), на транспорте (10%), и в секторе связи (8%). Интересная черта: впервые рост спроса на такие решения стал ярко заметен среди компаний из сферы услуг и строительства.

Партнерский материал. 

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.