100 106 14

Жители Юга стали больше тратить на продукты и развлечения, меньше – на транспорт и одежду

2635
3 минуты

«Эксперт Юг» проанализировал, как изменилась потребительская активность жителей Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев за прошедший год. Среди категорий, в которых зафиксирован прирост более чем на 30%, – супермаркеты, развлечения, кино, рестораны, спортивные товары и цветы.

Жители Юга стали больше тратить на продукты и развлечения, меньше – на транспорт и одежду

Поделиться
Мы обратились к данным Росстата и Тинькофф о динамике потребительских расходов в трех наиболее экономически активных регионах Юга: Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае.

По данным Росстата за первый квартал 2023 года среднемесячные потребительские расходы на душу населения в Краснодарском крае достигли 44 975 рублей, в Ростовской области – 36 517 рублей, в Ставропольском крае – 26 399 рублей. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 14%, 16% и 5% соответственно.

Данные Тинькофф (https://index.tinkoff.ru) позволяют увидеть динамику потребительских расходов в разрезе по категориям. В таблице 1 представлены изменения, произошедшие за год. Категории покупок расположены в порядке убывания популярности.

По большинству позиций наблюдается увеличение расходов. Так, наиболее часто совершаемые траты в супермаркетах увеличились почти на треть для жителей Ростовской области и Ставропольского края, на 22% – для Краснодарского края. Очевидно, что в условиях повышения цен люди не могут отказаться от приобретения товаров первой необходимости, но данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что не хотят они отказываться и от разнообразных форм досуга. Намного больше стали тратить на развлечения (посещение парков, концертов, театров, цирков, боулинга и др.). Это направление расходов находится на третьем по популярности месте и за прошедший год прибавило 46% в Краснодарском крае, 67% – в Ростовской области, 87% – на Ставрополье. Заметно выросли траты на кафе и рестораны (без учета фастфуда): на 29% – на Кубани, на 49% – на Дону и на 36% – на Ставрополье, а также на кино (плюс 99%, 66% и 56%) и спортивные товары (плюс 65%, 87% и 136%).

Экономить люди предпочитают на книгах. В этой категории расходы снизились во всех трех рассматриваемых регионах: в Краснодарском крае – на 18%, в Ростовской области – на 9%, в Ставропольском крае – на 7%. Помимо печатной продукции, сократились траты на общественный транспорт на 18%, 13% и 11% соответственно.

Наименьшее увеличение трат по всем категориям по сравнению с прошлым годом наблюдается в Краснодарском крае. Здесь в пределах 10% сохраняется прирост в рубриках «Дом, ремонт», «Фастфуд», «Ж/д билеты», «Красота», «Образование», «Связь, телеком». Население Кубани потратило на 10% меньше на услуги отелей и на 8% меньше – на одежду и обувь. На Дону и Ставрополье расходы в этих категориях выросли.

Жители Краснодарского и Ставропольского краев сократили расходы на товары и услуги в зоомагазинах и ветеринарных клиниках на 1% и 7%, а жители донского региона увеличили на 7%.

Таблица 1. Динамика трат потребителей в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях (относительно июля 2022 года)

 

Краснодарский край

Ростовская область

Ставропольский край

Супермаркеты

22%

32%

33%

Дом, ремонт

4%

5%

20%

Развлечения

46%

67%

86%

Аптеки

13%

18%

21%

Транспорт

-18%

-13%

-11%

Рестораны

29%

49%

36%

Одежда, обувь

-8%

9%

8%

Фастфуд

3%

8%

15%

Авиабилеты

11%

13%

8%

Автоуслуги

21%

69%

22%

Аренда авто

19%

16%

-14%

Ж/д билеты

9%

17%

11%

Животные

-1%

7%

-7%

Кино

99%

66%

56%

Книги

-18%

-9%

-7%

Красота

7%

12%

24%

Мед. услуги

17%

23%

33%

Образование

10%

33%

16%

Отели

-10%

17%

15%

Связь, телеком

2%

6%

15%

Спорттовары

65%

87%

136%

Топливо

-1%

7%

9%

Турагентства

15%

11%

33%

Цветы

31%

39%

47%

Источник: «Эксперт Юг» по данным https://index.tinkoff.ru/
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .