80 93 11

Доходная гостиничная недвижимость — это тренд

140
2 минуты

В 2025 году гостиничные номера с сервисным управлением как продукт стали трендом. Многие крупные девелоперы, которые ранее работали только с многоквартирным жильём, выходят в гостиничный сегмент в курортных зонах. Подробнее о том, чем привлекает это направление как застройщиков, так и инвесторов, рассказал Денис Сериков, заместитель генерального директора ГК «Самсон».

Доходная гостиничная недвижимость — это тренд

* Денис Сериков, заместитель генерального директора ГК «Самсон». // Фото: пресс-служба компании
Поделиться
Тренд 1: Предложение расширяется, спрос растёт При этом спрос и цена прямо зависят от локации. На перегретом рынке Сочи предложение растёт быстрее, чем спрос, а вот на новых горных курортах — всё наоборот. Например, в 2024 году в Сочи реализовывалось 8 проектов, а в 2025 году стало 14, рост составил 75%. В Архызе год назад было 5 проектов, стало 7, рост — 40%. В Домбае было 2 проекта, добавилось ещё 2 премиальных, таким образом, мы наблюдаем двухкратный рост.

Объём продаж на курорте Архыз за год вырос на 11,9%. Средний темп продаж составляет 37 лотов в месяц, при этом 70% сделок заключается по проектам ГК «Самсон» — это оте¬ли «Феникс» и «Орион» в составе строящегося курортного комплекса «Лунная поляна». В Сочи продажи остаются на прошлогоднем уровне. Средний темп продаж — 13 лотов в месяц.

Средняя цена за квадратный метр в Архызе за год выросла на 30,8%. В Красной Поляне в Сочи цены тоже поднялись, но на 14,7%.

Тренд 2: Поляризация спроса Но активно растут не все проекты: наблюдается устойчивый тренд на поляризацию спроса. Сильные проекты укрепляют свои позиции и увеличивают долю на рынке, менее удачные предложения постепенно утрачивают интерес аудитории. Предпочтения инвесторов и конечных пользователей сосредоточены на проектах с продуманной концепцией и привлекательным местоположением, которые обещают повышенную доходность владения.

На эту тему
Сервисные апартаменты на Юге: доход высок, но риски — тоже
Поделиться


Тренд 3: Рассрочка вместо ипотеки Сейчас на рынке недвижимости отсутствует традиционный ипотечный продукт, ориентированный на массового покупателя. Зато значительно выросла роль альтернативных инструментов приобретения недвижимости, в частности, рассрочки.

Например, 97% сделок по отелю «Феникс» (Архыз) заключаются с рассрочкой. В целом по рынку доля сделок с рассрочкой составляет порядка 95-97%, в некоторых случаях стремится к 100%.
Рассрочка позволяет покупать недвижимость с минимальными ежемесячными выплатами, не затрагивая основной капитал. Так клиенты могут сохранять сбережения в бизнесе или на депозите, продолжая получать доход.

Сохранение спроса — уже достижение На фоне текущей ситуации сохранение спроса в сегменте гостиничной недвижимости на приемлемом уровне выглядит как серьёзное достижение. В отличие от рынка жилья, где спрос поддерживается только за счёт демпинга, в данном сегменте стоимость лота отходит на второй план. Основной драйвер — это востребованность самого формата и ожидаемая доходность от управления. Уровень интереса остаётся стабильным уже полтора года, демонстрируя динамику устойчивого роста.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .