Автор — руководитель направления развития обратного франчайзинга торговой сети «Пятёрочка»
Поделиться
Более того, в зависимости от отрасли и подходов головной компании предприниматель может иметь доступ к постоянной консультационной поддержке по широкому кругу вопросов: от HR до юридической и IT-поддержки. Таким образом, франчайзи в лице бренда обретает еще и опытного ментора.
Все эти факторы подталкивают предпринимателей, по тем или иным причинам отказывающихся от собственного бизнеса, инвестировать во франшизы, развивать локальный бизнес. Это позитивно сказывается на экономике и предпринимательском климате региона в целом, ведь развитие франчайзинга в том числе повышает доступность инноваций, эффективных бизнес-процессов и ноу-хау в регионах.
Приход в регионы крупных игроков как с собственными магазинами, так и через франчайзинговые точки, безусловно, меняет сложившийся ландшафт в регионе. Добросовестные франчайзи тщательно готовят будущих партнеров, поэтому на рынок выходит не только известный бренд, но и подготовленные бизнесмены с командой опытных управленцев за спиной. Конечно, многое зависит от изначальных планов компании по экспансии, но местным предпринимателям такая «встряска» может пойти на пользу, в идеале подстегнув здоровую конкуренцию. Она стимулирует локальный бизнес улучшать сервис, запускать новые проекты, обучаться и развиваться, строить планы по дальнейшему развитию бизнеса в регионе и за его пределами, ведь от сильного конкурента ни в коем случае нельзя отставать.
От этого выигрывают и покупатели, которые получают более выгодное ценовое предложение или больше услуг за ту же цену. Остальной бизнес в регионе также будет стремиться подтянуть сервис, взять лучшее из практики вновь прибывшего конкурента. В это уравнение успеха можно смело добавлять и поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих франчайзинговый бизнес. Если мы говорим, к примеру, о салонах красоты — новые заказы получают поставщики расходных материалов, если о продуктовых магазинах — поставщики широчайшего спектра продовольственной и непродовольственной продукции.
Таким образом, франчайзинг в России планомерно набирает обороты, причем основной спрос приходится именно на регионы: на начало 2022 года более 70% франчайзинговых точек работали за пределами столицы. Предприниматели в регионах выбирают из огромного числа предложений в самых разных отраслях бизнеса, с которыми можно ознакомиться на разнообразных специализированных форумах, например, ежегодно проходит форум «Развитие регионов. Лучшее для России». Это как раз та возможность, когда представители франчайзинговых подразделений крупных брендов могут подробно проконсультировать всех интересующихся, ответить на острые вопросы и, возможно, развеять сомнения.