Ваш город: ,
106 112 15

Кому помогать в сфере реабилитации, если есть желание помочь

2236
2 минуты

Правительство утвердило комплекс мер, направленный на производство отечественной продукции в сфере реабилитации. Бюджет выделен на цели, которые невозможно достичь за три года, а вот на то, что можно было бы сделать за это время, бюджета нет.

Кому помогать в сфере реабилитации, если есть желание помочь

* Автор — создатель и генеральный директор сети «МастерСлух»
Поделиться
Речь идет о том, чтобы поддержать рублем нашего производителя: кресла-коляски, пандусы, слуховые аппараты, синтезаторы речи… Инициатива на ближайшие три года.

Логика Минпромторга понятна: откликаться на инициативы. И инициативы-то хорошие! Отечественным производителям выделили деньги. Объемы производства продукции увеличились. В том числе - в сфере реабилитации. Изделия сделали и даже запустили в продажу. Хорошо? Хорошо. Только на выходе почему-то они получались похожими на китайские. И сильно дороже. Это касается и кресел-колясок, и слуховых аппаратов, и другой продукции. Не в укор отечественному производителю: он не виноват, его действительно нужно поддерживать!

Цель Минпромторга — развитие. Развитие — это хорошо. Если под развитием понимать освоение бюджетных средств и субсидий, то Минпромторг справляется. А если посмотреть, сколько летает отечественных самолетов, то здесь угол другой. Владимир Владимирович Путин, например, считает, что самолетов недостаточно. А за самолеты отвечает Минпромторг. Но самолет невозможно создать «с нуля», даже если есть много денег и план.

Слуховой аппарат ненамного проще, чем самолет. Возьмем Китай и Индию — огромные рынки, мощные экономики. Существуют индийские и китайские слуховые аппараты. Но они абсолютно не пользуются спросом вне этих территорий. Потому что нет опыта, специалистов, технологий и элементной базы.

Поэтому я считаю, что деньги перспективнее было бы направлять на помощь конечному человеку с инвалидностью. Потому что продукция в конечном счете должна решать его проблемы. Второе перспективное направления вложений — обучение, воспитание специалистов, которые умеют работать с продуктом, обслуживать его.

Сурдоакустиков, которые умеют обслуживать инвалидов, какие бы ни были у них слуховые аппараты, хорошие или плохие, отечественные или импортные - в стране готовят... три месяца, причем на курсах повышения квалификации. В Германии, для сравнения, обучение длится четыре-шесть лет. Специальность глубоко изучают именно как медицинскую.

На эту тему
Производитель ноутбуков «Бештау» в Ростове нацеливается на госсектор и российский бом-лист
Поделиться
Соотечественник, в целом, равнодушен к брендам, не гоняется за импортом. К отечественному тоже дышит ровно. Он ищет то, что реально помогает и стоит разумных денег. А это пока — иностранные слуховые аппараты, которые идут в Россию по параллельному импорту. Такова на данный момент правда жизни.

Поэтому я убежден, что человеку с инвалидностью, которого ставят во главу угла при принятии таких инициатив, нужно самому дать возможность «выбирать рублем». И если отечественный производитель, поддерживаемый такими инициативами, начнет выпускать прекрасный продукт по соотношению цена-качество, нет сомнений, что потребитель выберет именно его. И тогда позитивный результат от таких инициатив будет стремиться к максимуму.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .