Автор — основатель digital агентства GELAND, основатель и руководитель профессионального сообщества Digital Leaders, организатор Южного Digital Форума
4 октября надолго запомниться многим, чей бизнес так или иначе связан с соцсетями. «Эксперт Юг» не остался в стороне от этой теме, посвятив ей небольшой материал, в котором привел мнения ИТ-специалистов. Сбой работы Facebook, WhatsApp, Instagram показал нашу зависимость от этих приложений. Интересное наблюдение: представители «Билайн» заявили о том, что после сбоя россияне стали отправлять в четыре раза больше СМС, звонить по телефону почти в два раза чаще и почти в три раза дольше разговаривать.
Получается, мы так привыкли к мессенджерам, что перестали общаться лично. Зачастую проще написать в WhatsApp, чем позвонить. Из-за этого возникает много спорных вопросов деловой этики и переписки.
Хочу обратить внимание бизнеса, который использует только один источник трафика — из Instagram. Насколько хрупким этот бизнес является и насколько зависим от внешних факторов. Как маркетолог, я в очередной раз акцентирую внимание на том, что «складывать все яйца в одну корзину» нецелесообразно. При построении стратегии продвижения и привлечения трафика важно диверсифицировать свои риски и использовать разные источники для поиска новых клиентов.
Вы не только зависите от работы одного приложения и весь ваш бизнес строится на его работе, но и при этом рано или поздно выжигаете всю аудиторию в этой сети.
Выстроить работающие воронки продаж можно с помощью разных каналов и на площадке любой соцсети, но важно подходить к этому вопросу комплексно и с разными инструментами.
Всегда нужно иметь план «Б» и возможности коммуникации с клиентами не только в Instagram, но и через другие каналы. Именно поэтому стали так популярны каналы в Телеграмм, выход в ТикТок.
По факту, какая разница как называется соцсеть, если там есть ваша целевая аудитория. Она же может перейти туда в случае неожиданных сбоев. Те, кто имеет такой план «Б» и «запасной аэродром» смогут использовать ситуацию для «квантового скачка». Эта ситуация напоминает пандемию 2020, когда бизнес офлайн перестал существовать на некоторое время и те, кто смог быстро переориентироваться в онлайн, не только не пострадали, но и сделали колоссальный рывок вперед.
Данный коллапс не настолько глобален и вряд ли научит большинство диверсифицировать свои риски. Но самые «продвинутые» сделают правильные выводы и начнут активно развивать дополнительные площадки взаимодействия с аудиторией. Обратите внимание, что лет 5-7 назад на заре активного развития Instagram многие собрали миллионные аудитории с минимальными вложениями, так как были первыми. Сейчас для того, чтобы вырастить аккаунт требуются рекламные бюджеты, вирусный и интересный контент, воронки продаж и т. д. Поэтому будьте первыми и не останавливайтесь!