Фото: с сайта kursobr.ru.
В Ростове-на-Дону количество обращений к цифровым решениям выросло на 61%, по сравнению с 2019 годом. Это следует из первого в России индекса цифровой активности городов-миллионников, который аналитики МТС формируют на основе обезличенных больших данных (Big Data). Для сравнения, в целом по России рост числа обращений к цифровым решениям составил 71%.
Как рассказали в пресс-службе ПАО «МТС», в донской столице¸ с началом школьных каникул, вырос спрос на онлайн-обучение. Так, по данным на 4 ноября 2020 года в Ростове-интерес к образовательным платформам увеличился на 50%, по сравнению с показателем годичной давности.
По словам аналитиков компании, несмотря на то, что на каникулах принято отдыхать, многие ростовчане решили провести время с пользой: повторить усвоенный материал. При этом чаще всего горожане обращались к онлайн-ресурсам по изучению истории, русского языка и математики. Активно пользовались платформами, на которых представлены современные методы обучения живописи и графики.
В целом по России, заметили в МТС, с началом осенних каникул-2020 популярность онлайн-образования выросла только в 17 из 18 крупнейших городах страны. Сильнее всего – в Уфе, Нижнем Новгороде и Самаре. Жители этих мегаполисов почти в полтора раза чаще обращались к образовательным платформам. В Перми, наоборот, отмечается падение спроса на 10%. Среди жителей Саранска и Владивостока интерес к дистанционному обучению остался на прошлогоднем уровне.
Напомним, в рамках исследования МТС проанализировала посещаемость ростовчанами почти 30 тысяч сайтов и приложений. Это были и федеральные, и региональные ресурсы: соцсети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения госуслуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы. В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.