Представители АНО «парк Темерник» не хотят мириться с ситуацией. Они передадут городским и областным властям свои предложения по модернизации и реконструкции городских сетей ливневой канализации.
17 июля на Ростов-на-Дону обрушился почти тропический ливень. Подтопленными оказались дороги, улицы и жилые дома в большинстве районов города. По данным пресс-службы администрации города, движение электротранспорта полностью остановлено, контактная сеть отключена, количество автобусов на маршрутах не превышало 50%.
И именно в этот день в Ростове проходило заседание комиссии по вопросам городского хозяйства общественной палаты города. На повестке — проблемы ливневой канализации. Собравшиеся обсуждали состояние и перспективы реконструкции сетей, а в это время ливень смывал автомобили, заливал дороги и испытывал на прочность мосты. Директор департамента автомобильных дорог Алексей Войтенко был в эпицентре стихии и не смог прибыть на совещание, созванное по инициативе активистов АНО «парк Темерник» Николая Бритвина и Алексея Полянского.
Они напомнили, что плохая работа сетей ливневой канализации — это давняя беда Ростова. Практически каждое лето город тонет от первого большого дождя. Несколько лет назад во время такого ливня погибли люди. Это происходит из-за износа «ливневки», недостаточной пропускной способности таких канализационных сетей, отсутствия необходимого ухода, уверены в АНО «парк Темерник».
Сегодня, пожалуй, единственный жилой район города, который не пострадал от «большой воды» — это Суворовский. Во-первых, ливневые канализации здесь новые, современные. Во-вторых, и это главное, за ними ухаживают, как надо, в соответствии со всеми нормативами. Этим занимается сам застройщик Суворовского — объединение ВКБ-Новостройки, хотя это и не его работа. Муниципалитет эти сети на свой баланс пока не принял.
А те, что на балансе города, по мнению специалистов, одни из самых неразвитых в стране, к тому же находятся сейчас в плохом состоянии. Из-за этого возникает ряд рисков — экономических, социальных, экологических. «По нашим данным, 70% загрязнения Темерника составляют именно ливневые стоки, — говорил Николай Бритвин, — Сейчас ведется очистка реки. Однако, если не заниматься сетями ливневой канализации, то эта работа просто бессмысленна».
Бритвин пояснил, что при проектировании линейного парка вдоль реки Темерник предусмотрено создание своего рода коллекторов, куда собиралась бы дождевая вода. После очистки такие дождевые стоки отправлялась бы в реку. Но для того, чтобы такая система работала, надо модернизировать сеть ливневой канализации в ближайших районах и по всему городу.
Сегодня в Ростове за содержание «ливнёвок» отвечает департамент автомобильных дорог, что само по себе — нонсенс. Сети ливневой канализации — объект коммунальной, а не дорожной инфраструктуры. В идеале за них должна отвечать отдельная структура, как это сделано, например, в Москве или Сочи.
С доводами АНО «парк Темерник» согласился председатель комиссии по вопросам городского хозяйства общественной палаты Ростова-на-Дону Игорь Сичкарёв: «Необходимо обратиться к городским и областным властям, подготовить грамотное предложение на основе наработок АНО «парк Темерник». Документ должен быть готов 24 июля».