Поделиться
По словам замминистра, малый агробизнес — сегодня один из самых динамично развивающихся сегментов в российском АПК. Во-многом этому способствует техническая модернизация предприятий, внедрение передовых технологий производства, использование мер государственной поддержки, а также повышение компетенций современных фермеров. На это в том числе направлен уникальный образовательный проект «Школа фермера», который Россельхозбанк реализует совместно с Минсельхозом России.
Поделиться
По итогам обучения выпускники представили целый ряд перспективных бизнес-проектов.
«Важно, что «Школа фермера» дает прикладные и конкретные знания для того, чтобы предприниматели могли реализовать свои инициативы наиболее эффективно. Ценность этой платформы в том, что она дает возможность живого общения, обмена опытом между фермерами, органами власти и общественными организациями», — отметила Оксана Лут, подчеркнув, что успешно развивать агробизнес с учетом полученных компетенций помогает господдержка — гранты «Агростратап», «Агропрогресс» и на развитие семейных ферм.
Среди учеников второго потока «Школы фермера» 167 человек были уже действующими фермерами, которые пришли повысить квалификацию для более успешного развития бизнеса или запуска новых проектов. Однако большинство — 185 слушателей — это люди, которые впервые решили связать жизнь с сельским хозяйством. Им «Школа фермера» помогла войти в профессию и освоить ее.
Обучение проходило по 17 специализациям, которые выбирались исходя из заинтересованности региона в развитии той или иной подотрасли АПК. Среди них — птицеводство, растениеводство, мясное скотоводство, молочное животноводство, сыроделие, пчеловодство, тепличное овощеводство, ягодоводство, сити-фермерство и др.
Выпускники получили документы государственного образца и теперь могут подать заявку на грант для развития своего хозяйства.
При этом по инициативе Россельхозбанка в каждом из 15 субъектов РФ были отобраны три наиболее рентабельных и значимых для региона бизнес-проекта. Их авторы получили гранты.
На Ставрополье слушателями Школы стали начинающие фермеры, развивающие собственное дело в рамках одного из трех направлений подготовки: «Садоводство», «Тепличное хозяйство», «Овцеводство».
Например, Сергей Топчиев — потомственный аграрий. Его отец всю жизнь работает на земле и выращивает зерновые и зернобобовые уже более 30 лет. Сергею всегда хотелось продолжить семейное дело, и вот представилась возможность попробовать себя на сельскохозяйственном поприще. Последние 5 лет мужчина работал под руководством отца, но знаний и опыта не хватало, поэтому решил повысить квалификацию и пошел учиться в Школу фермера.
«Здесь я выбрал новое для себя направление — «Тепличное хозяйство». И не прогадал. Выращивание зерновых культур в нашем регионе – процесс рискованный: год на год не приходится. А вот теплицы — это другое. Итог работы зависит не от погоды, а от нас самих, наших усилий, знаний и опыта. Вот и в результате обучения в Школе фермера мне удалось разработать и защитить бизнес-план по организации выращивания томатов продленного оборота в закрытом грунте с использованием системы гидропоники. Сейчас в нашем хозяйстве мы уже начали активно внедрять этот проект. Объем пока, конечно, небольшой, но благодаря текущей и дальнейшей поддержке Россельхозбанка надеемся увеличить производство томатов, выращенных в теплицах», — рассказывает предприниматель.
Кстати, Сергей вошел в число грантополучателей Россельхозбанка и уже планирует на что сможет потратить полученные средства.
«Школа фермера» — это общероссийский образовательный проект Россельхозбанка, объединяющий возможности Министерства сельского хозяйства РФ, регионов, агровузов, крупного бизнеса и фермеров для подготовки профессиональных кадров в сфере АПК. Слушатели проходят теоретическую подготовку, изучая правовые аспекты работы фермерских хозяйств, финансовые бизнес-модели, основы маркетинга; знакомятся с новейшими агротехнологиями; получают практические знания на ведущих сельхозпредприятиях, учатся сотрудничать с крупными холдингами.
«Школа фермера» была открыта 1 сентября 2020 года в Ставропольском крае, Московской, Новосибирской областях и Башкортостане. Вторая волна обучения охватила Брянскую, Волгоградскую, Кемеровскую, Курскую, Новосибирскую, Орловскую, Саратовскую, Свердловскую, Тамбовскую, Тюменскую области, Башкортостан, Татарстан, Ставропольский край, Удмуртию и Чувашию.