На фоне массового перехода к удаленной работе потребление облачных ресурсов на Юге выросло в три раза.
Дмитрий Кравченко, менеджер по развитию облачных решений группы компаний Softline в ЮФО:
Объявление в стране нерабочего месяца породило массовый спрос на решения для организации удаленной работы. Если еще в конце марта бизнес рассчитывал в скором времени вернуться к привычному укладу жизни, то теперь стало понятно, что нужно искать новые форматы для поддержания своей деятельности.
В конце прошлой недели южный офис Softline столкнулся с резким скачком спроса на облачные решения: организацию удаленных рабочих мест, аренду оборудования и вычислительных мощностей. Даже те компании, которые до настоящего момента решали все свои задачи посредством приобретения «железа», проявляют высокий интерес к облачным сервисам – более оперативному и гибкому способу наращивания мощностей.
Одной из наиболее востребованных услуг оказалось создание в облаке резервной рабочей площадки. При полном переходе к удаленному формату работы бывает нелегко оперативно устранять неполадки в работе информационных систем компании. Поэтому многие компании предпочитают подстраховаться, обеспечив себя дополнительными мощностями на время режима home-office, чтобы дать ИТ-отделу больше времени на устранение потенциально возможных поломок оборудования.
Ряд заказчиков предпочитает на этот период полностью перенести корпоративные сервисы в облако. Это проще и безопаснее, чем установка бизнес-приложений на личные устройства сотрудников. На данный момент cloud-провайдеры предлагают огромный выбор российских и зарубежных сервисов. Выбрать подходящий можно, исходя из задач компании: важно ли вам обеспечить хранение данных на территории РФ, или вы можете использовать зарубежную платформу, работают ваши сотрудники в стандартных офисных приложениях, или вам необходимо решение для более ресурсоемких рабочих мест.
Миграцию при этом можно осуществить за один день: провайдер оперативно предоставляет ресурсы и настраивает VPN для администратора. В облаке можно развернуть целый виртуальный офис с почтовым сервисом, телефонией и сервисами для командной работы. Сервис можно дополнить услугой бэкапирования и антивирусной защиты. При этом, услуга оплачивается помесячно, что удобно в том случае, если после окончания эпидемии вы намерены вернуться к привычному ритму работы.
По нашему опыту, те заказчики, которые уже имели опыт работы с cloud-сервисами, смогли перестроиться на новый формат значительно быстрее, чем их консервативные конкуренты. Например, один из заказчиков Softline – компания из сферы дистрибуции, – завершил проект по миграции большей части корпоративных сервисов в облако в начале этого года. Все, что потребовалось от них с переходом на «удаленку» - расширить мощности. Организация несущественно увеличила ежемесячные операционные расходы, при этом сохранив безотказную работу ИТ-инфраструктуры в условиях массовых дистанционных подключений. Ряд компаний, которые на фоне эпидемии были вынуждены приостановить свою работу, на период нерабочих дней напротив сократили потребление мощностей, и таким образом оптимизировали затраты на ИТ.
На наш взгляд, для многих компаний вынужденный переход к удаленному формату работы станет отличной возможностью протестировать cloud-сервисы и оценить их преимущества. Не исключено, что после возвращения к привычной жизни они продолжат цифровую трансформацию, неотъемлемой частью которой станет работа в облаке.