«Пандемия заметно ускорила темпы цифровизации ростовского бизнеса, — написал топ-менеджер в своем посте. — Особенно ярко это тенденция прослеживается в торговле. Как посчитали мои коллеги, в первом полугодии донской ритейл в полтора раза увеличил спрос на решения интернета вещей (IoT) по сравнению с прошлым годом. Доля ритейлеров в общем портфеле новых подключений достигла 25%. В целом число проектов по автоматизации с помощью IoT увеличилось на 35%».
Далее Игорь Марьясов привел «Топ отраслей», в которых стали востребованными IoT и телематика. Здесь на первом месте — производство и обработка (18% в общем портфеле новых подключений, по данным пресс-службы МТС). На втором — финансы и страхование (12%). На третьем — транспорт (10%). И замыкает этот топ такая отрасль, как связь (8%). «Впервые наблюдается увеличение числа донских компаний из сферы услуг и строительства, которые также внедряют подобные сервисы», — резюмирует автор поста.
В пресс-службе МТС добавили, что в Ростовской области лидирующие позиции по числу подключений занимает сервис M2M-менеджер: его выбирает почти 50% компаний. Основной функционал, которым пользуются предприниматели — это управление терминалами оплаты, удаленный сбор данных со счетчиков, а также мониторинг транспорта.
По мнению Марьясова, сейчас в регионе интернет вещей активно применяется в ритейле и банковском секторе, расширяет свои границы в АПК и промышленности. Появляются цифровые здания и умные города. «Внедрение IoT позволяет автоматизировать процессы и рутинные действия. Яркий пример — умный домофон с функцией распознавания лиц, который мы недавно подключили в одной из многоэтажек Ростова-на-Дону. Новая технология облегчила доступ в дом: теперь двери открываются без ключа», — прокомментировал директор донского филиала МТС.