Дикие лошади в Ростовском заповеднике //Фото: АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области»
Поделиться
В исследовании специалисты МТС обратились к технологии анализа обезличенных данных (Big Data). В результате, стало известно, что среди 3 млн человек, посетивших Ростовскую область в 2021 году, большую часть составили люди в возрасте от 35 до 54 лет. Среди гостей региона 60% — активные туристки. В основном, на Дон путешественники прибывают на собственных автомобилях.
Средний доход ростовского туриста – до 30 тыс. рублей. Останавливаться гости региона предпочитают в бюджетных отелях, либо снимают квартиры посуточно. Большая часть путешественников прибывает из соседнего Краснодарского края. Их количество в общем турпотоке составляет 42%. Также Дон активно посещают жители Московской области – 24%, Ставрополья – 8,3%, и Дагестана – 7,5%.
«Big Data — это качественный цифровой аналитический инструмент, который дает возможность составить усредненный портрет туриста, в том числе посмотреть социально-демографические характеристики, уровень дохода и сферу интересов. Эти данные позволяют разработать стратегию повышения туристической привлекательности региона и грамотно распределять бюджетные средства», — комментирует директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова
«На основе больших данных можно не только объективно оценить туристические потоки, но и пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах. Созданная нами цифровая платформа «МТС.Регион» дает возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Так, регионы могут запрашивать информацию о фактической численности населения или его миграциях. При этом «МТС.Регион» позволяет автоматизировать сбор аналитики, в результате клиент получает регулярно обновляющуюся информацию вместо разового исследования», — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.