Фото: сайт kfcpromo.ru
В ходе традиционной ноябрьской распродажи ростовчане активно делали покупки через Интернет. Спрос на онлайн-магазины в «Черную пятницу» вырос почти на 300%, по сравнению с показателем годичной давности. Это следует из данных исследования — первого в России индекса цифровой активности городов-миллионников, который аналитики МТС формируют на основе обезличенных больших данных (Big Data).
Как рассказали в пресс-службе компании, ростовский индекс, отражающий спрос на онлайн-сервисы, достиг значения 7 — количество обращений к цифровым решениям выросло 13 ноября на 28%, по сравнению со средними показателями 2019 года. «Для сравнения, в целом по России рост составил 51%», — уточнили в МТС.
Здесь добавили, что во время традиционной «Черной пятницы» ростовчане активно шопились в сети — спрос на онлайн-покупки в этот день увеличился на 298%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Анализ обезличенных данных МТС показал, что безусловным лидером по приросту количества обращений стали магазины одежды и аксессуаров — рост в пять раз. Примерно втрое вырос онлайн-спрос на покупку смартфонов и бытовой техники.
В этот ноябрьский день жители Ростова-на-0Дону, помимо покупок активно пользовались кино- и видеосервисами: количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой же категории выросло вдвое. Кроме того, довольно много времени ростовчане уделяли здоровью: спрос на сервисы телемедицины увеличился на 92%.
Напомним, в рамках исследования цифровой активности городов-миллионников аналитики ПАО «МТС» проанализировали посещаемость ростовчанами почти 30 тысяч сайтов и приложений, федеральных и региональных. Это, в частности, соцсети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения госуслуг, образовательные платформы, сервисы видеоконференцсвязи и для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские, киберспортивные и геймерские платформы. В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.