88 92 12

В Ростове-на-Дону обсудили будущее креативных индустрий

4 минуты
В Ростове-на-Дону обсудили будущее креативных индустрий

Фото: ТПП Ростовской области
Поделиться
20 февраля на площадке ТПП Ростовской области прошло заседание Комитета по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры совместно с Институтом креативных индустрий ДГТУ и его директором Анитой Цой.

Главным спикером выступила директор Института креативных индустрий ДГТУ Анита Цой. Она рассказала о своем видении креативной специализации ростовского региона и о том, где сосредоточены точки роста в контексте федеральных трендов креативных индустрий.

«Экономика переживает переход в новую фазу, характер которой пока неясен, но уже видны четкие очертания. Появление новых инструментов продаж, таких как маркетплейсы, меняет существующие законы и правила. Новые технологии позволяют продавать товары быстро, дёшево и по всему миру, стирая географические границы. Сегодня творческие идеи развиваются как вирусы, рост конкуренции в сфере маркетинга генерирует новые идеи для заработка. Искусственный интеллект развивается с невероятной скоростью, простые профессии, несмотря на свою важность, утрачивают привлекательность. Вместе с тем, творчество, нестандартный подход к решению задач, уникальность – становятся наиболее востребованными. Творческим профессиям на помощь приходит ИИ, который может заменить простейшие операции, но не креативное мышление. Если раньше творчество существовало лишь для досуга и как сфера культуры, то сегодня оно становится механизмом продвижения любых товаров и услуг. Креативные индустрии выходят на уровень непосредственного взаимодействия с производством и наукой», — отметила Анита Цой.

b5278301-b08d-4fbc-88bc-a75448c247ef.jpeg
Поделиться
Она привела в пример ряд наиболее востребованных профессий будущего, тесно связанных с творческим подходом. Например, режиссер для привлечения клиентов на винодельческую ферму. Используя профессиональные навыки иммерсивного театра, можно повысить продажи и удержать туристов, используя преимущества местоположения и качества продукции. С учетом жесткого регулирования рекламного контента и постоянным ростом конкурентов эта сфера маркетинга будет только расти в своей привлекательности.

Сферы общепита и туризма наиболее подходят для реализации нестандартных и смелых проектов. Об этом свидетельствовали и те примеры, которые привели участники круглого стола, рассказывая о своих бизнес-стартапах в сфере КИ, будь то уличные постановки, уникальные сладости с доставкой на дом или приложение — путеводитель по ресторанам и кафе.

Такого же мнения придерживается Татьяна Медина, директор Арт-фэшн проекта «Мода Колос», который является членской организацией ТПП Ростовской области и партнером Альянса бизнес структур стран АСЕАН. Сфера деятельности проекта — устойчивая мода, которая выступает за отказ от загрязнения окружающей среды в любом виде. В этом году проект решил поддержать волонтерское движение России по спасению Черного моря. Среди детей пройдет конкурс рисунков, посвященных спасению уникальной экосистемы. Лучшие рисунки украсят майки и платья коллекций российских дизайнеров, которые примут участие в летнем показе мод на Красной Поляне. По мнению спикера, мода — это прежде всего смыслы. Важно с самого детства прививать детям здоровое отношение к моде без культа сверхпотребления.

photo_2025-02-20_17-47-20.jpg
Поделиться
Тему производства смыслов продолжил Дмитрий Цупко, режиссёр независимых театральных проектов. Он рассказал о негосударственном театре «Линии». Народный артист России Сергей Безруков похвалил театр, сказав, что он похож на знаменитую «Табакерку» Олега Табакова: это студийная мастерская, в которой происходит настоящее искусство. Театр получил высокую оценку и других профессионалов, публика раскупает билеты за несколько недель. Вместе с тем, несмотря на признание и любовь, независимый театр нуждается в поддержке. Дмитрий Цупко обратил внимание коллег на то, что культурные проекты в двух российских столицах намного быстрее находят деловых партнеров, а в Ростове театральное искусство не рассматривается как бизнес даже на понятийном уровне.

Вопрос успешной монетизации проектов напрямую зависит от господдержки стартапов в сфере КИ, уверены участники круглого стола. О том, какую работу в этом направлении ведет город, рассказала Ирина Кравцова, заместитель директора департамента экономики города Ростова-на-Дону. Уже два года подряд проходит акселератор в сфере креативных индустрий, под крышей ЦРП «Новый Ростов» для ростовских брендов организуются показы мод с бесплатным участием.

photo_2025-02-20_17-57-18.jpg
Поделиться


О развитии ИT-отрасли рассказал Сергей Хомяков, соучредитель ООО «Интернет-Фрегат». Продолжил тему технологического развития креативного сектора председатель правления фонда «Медиапарк-ДГТУ» Георгий Кудинов, один из инициаторов создания площадки развития креативного кластера в стенах ДГТУ. Кудинов рассказал о проектах, многие из которых были успешно реализованы в других регионах, а не в Ростовской области. Участники круглого стола попытались общими усилиями выявить наиболее ощутимые препятствия в региональном секторе КИ. Они обсудили необходимые меры поддержки и обозначили возможные ориентиры специализации четырех приоритетных направлений, среди которых: ИТ-технологии, мода, гастрономия и искусство.

Подводя итог встречи, вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова отметила значимость и эффективность такой профессиональной дискуссии и предложила коллегам направлять свои предложения по развитию КИ в адрес Комитета по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры. Его председатель Оксана Коростиева сказала, что на этапе формирования стратегии развития креативных индустрий региона, важно сгенерировать и проработать стратегические цели с учетом мнения бизнес-сообщества.
0
0
0
0
0