100 106 14

Артем Симонянц, Qummy: «Здоровое питание со скоростью сервиса круче "Макдональдса"»

8667
5 минут

Бренд Qummy по приготовлению блюд без поваров привлек инвестиции, а его создатель рассчитывает выйти на рынок Европы и США

Артем Симонянц, Qummy: «Здоровое питание со скоростью сервиса круче "Макдональдса"»

Директор и сооснователь компании Qummy Артем Симонянц
Поделиться
(Полную версию интервью читайте в декабрьском номере журнала «Эксперт Юг»)

Прошлогодний участник премии Karpov Venture Awards, краснодарский стартап Qummy в июне и сентябре 2020 года привлек 57 млн рублей частных инвестиций. Создатели проекта изобрели способ приготовления блюд ресторанного качества без поваров. Продукция замораживается по специальной технологии «Умный лед», благодаря чему сохраняются не только вкус и аромат, но и полезные свойства. Для разогрева используется «Умная печь», которая по QR-коду распознаёт то или иное блюдо и сама выбирает программу, необходимую для приготовления. Это занимает 4-6 минут. Как утверждают в компании, использование современных технологий позволяет полностью исключить человеческий фактор и избежать некорректной дефростации, перегрева или недостаточного нагревания пищи.

Первая точка доставки Qummy открылась в Краснодаре в марте 2020 года. Компания работает по нескольким направлениям: доставка, организация точек питания для АЗС и отелей, а также решения для бизнес-центров. Сейчас количество точек в Сочи, Адлере, Краснодаре, Геленджике, Ростове-на-Дону, Москве и Подмосковье уже достигло 59. Однако Qummy намерены выйти на международный рынок и завоевать Европу и США. Об амбициозных планах «Эксперту ЮГ» рассказал директор и сооснователь компании Артем Симонянц.

— Как вы пришли к идее создания бизнеса с именно такой концепцией?

— Возникла идея кормить людей здоровым питанием по скорости сервиса круче, чем у McDonalds, чтобы люди не перебивались пирожками или ещё чем-то, чтобы потом угробить свое здоровье, а питались полноценно. Существующие схемы быстрого питания трудно назвать здоровыми. Мы начали искать решение и в итоге создали его сами.

— Были ли крупные изменения первоначального замысла? Как можно охарактеризовать этап, который компания проходит сейчас?

— Да, конечно же, были. Мы пробовали разные концепции: это шоковая заморозка, акустическая заморозка, но по большому ряду блюд они не могли решить ключевые проблемы с содержанием белков, крахмала и т.д. Поэтому мы создали свою технологию «умный лед», которая эффективно решает эти проблемы. Ещё год назад мы были стартапом, у нас даже не было всей той технологии, которая есть сейчас, был просто прототип первой печи. Сейчас мы выросли, находимся на стадии расширения и активно развиваемся в регионах. 19 ноября открыли первую торговую точку в Москве. Планируем и дальше расширяться в Москве и Петербурге, но наша главная цель — рынок Европы и США.

— В чем ваши конкурентные преимущества?

— Одно из главных конкурентных преимуществ — технологическое: с момента заказа до того, как человеку этот заказ подадут, если он находится на точке питания, проходит семь минут. И этот заказ будет по качеству максимально приближен к качеству «из-под ножа». Второе преимущество — в доставке: до 20 минут с момента заказа до того, как вам позвонят в дверь. Фактически мы конкурируем с существующими системами питания — любого, которое может быть в HoReCa. Мы работаем с отелями и АЗС. При этом отели могут сэкономить огромные деньги на фонде оплаты труда и на том, чтобы платить за ночную смену поварам, которые будут обеспечивать редкие заказы по room-сервису. Обычно те продукты, которые отель не продал по каким-то причинам, ему придется выкинуть, то есть выкинуть деньги. Наша технология исключает списания. Третье — это пищевая безопасность. Наша технология питания минимизировала риски, связанные с опасностью заражения пищи, потому что хранение происходит при минусовой температуре, а готовка — при плюс 70 по Цельсию и выше.

— С какой динамикой развивается компания?

— С августа по октябрь у нас четырехкратный рост по открытию точек. Сейчас (данные на конец ноября. — «Эксперт ЮГ») у нас 55 точек питания. Цифры меняются очень быстро. В «воронке продаж» около 300 клиентов, которые хотят нашу продукцию.

— Каковы основные вызовы, с которыми компания сталкивается сегодня?

— Вызовы — это как раз рост и наши амбициозные цели. Росту нужно соответствовать. Одно дело, когда ты создаешь компанию, она региональная, маленькая, неизбежны какие-то пробы и ошибки. Но когда ты разворачиваешься на всю страну, это требует развития команды. Нужны новые компетенции, новые знания, обучение руководителей подразделений. Без этого развития невозможен рост команды. Мы сейчас сфокусированы на собственном внутреннем росте, потому что он прямо пропорционален внешнему. Не хватает компетенций по международному рынку — находим решения, консультируемся со специалистами. Даже выходя на рынок Москвы, мы сильно корректировали меню, организацию сервиса и всех остальных процессов. Большой город требует больших изменений. Если же мы говорим о рынках Европы и США, то там культура потребления другая, иначе устроена юридическая система, другое отношение к сервису и людям, работающим в сервисе. Эти нюансы нам тоже нужно учитывать.

— Что сегодня в наибольшей степени мешает развитию ИТ-индустрии и как ликвидировать «узкие» места?

— Ничто не мешает. Уже есть меры государственной поддержки. Я бы создал сейчас максимальное поле для развития молодых специалистов. Нужно выявлять еще в школьной среде детей, которые расположены к программированию, веб-дизайну и ИТ. Уже с детских лет давать им проектную работу, потому что сейчас средний возраст программистов по миру — 16 лет. Это уже состоявшиеся специалисты, которые делают крупные проекты. Если раньше были юные натуралисты, то сейчас нужно создавать юных программистов. Еще раз подчеркну, лидерство стран оценивается по ИТ-среде. У кого круче специалисты, те и побеждают.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .