
Фото: Freepik/chandlervid85
Около 30% грузовых автоперевозчиков могут столкнуться с банкротством в следующем году. Фактически, рентабельность крупных автоперевозчиков в 2024 году составила – 17%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление члена ассоциации «АвтоГрузЭкс», президента «Итеко» Евгения Бабаева.
Он уточнил, что речь идет об операционном убытке.
Текущее положение компаний обусловлено совокупным влиянием нескольких факторов: роста издержек на 11% (вследствие повышения ключевой ставки), ослабления рубля и увеличения расходов на кредитные и лизинговые платежи. Ситуация усугубляется снижением спроса на перевозки и, как следствие, уменьшением тарифов на 12%. В сложившихся условиях конкурентоспособны лишь компании, применяющие нелегальные схемы оптимизации налогообложения и страховых взносов.
«Добросовестный бизнес не может конкурировать с компаниями, которые используют подобные схемы. Предприятия будут вынуждены уменьшить свою долю рынка либо уйти в тень. Поэтому часть игроков в 2025 году готовится к этому как к единственному способу выжить», – рассказал Бабаев.
Бизнес обсудил сложившуюся ситуацию на встрече с первым заместителем министра транспорта Валентином Ивановым в конце ноября.
В «АвтоГрузЭкс» также отметили, что крупные компании вскоре направят описание общей ситуации и свои предложения в Министерство транспорта и Минпромторг.
«Эксперт Юг» ранее сообщал, что в 2025 году Волгоградская область планирует субсидировать авиасообщение по 12 направлениям.