Лоукостер «Победа» (стопроцентная «дочка» «Аэрофлота») планирует отказаться от полетов из Москвы и Петербурга в Ростов и Самару, а также из Сочи в Самару (выполнялись прошлым летом и планировались в этот сезон) из-за резкого роста стоимости обслуживания в этих аэропортах, рассказал «Ведомостям» представитель «Победы».
Аэропорты «Платов» (Ростов-на-Дону) и «Курумоч» (Самара) входят в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. «Платов» — первый аэропорт, построенный в России с нуля (открыт в декабре 2017 года), «Аэропорты регионов» вложили в его терминалы 18 млрд рублей. Для окупаемости этих инвестиций ФАС установила для «Платова» тарифы на пять лет с возможностью ежегодного повышения. ФАС регулирует четыре базовых тарифа, которые авиакомпании платят обязательно: сбор за взлёт-посадку, за услуги авиационной безопасности, за предоставление терминала пассажирам и за обслуживание пассажиров.
Предварительные итоги работы аэропорта «Платов» в 2019 году в части пассажиропотока показали небольшое замедление роста. Объективные причины: снижение интенсивности перевозок после Чемпионата мира по футболу 2018 года и ряд «неавиационных факторов» (отмена авиасообщения с Грузией).
По данным управляющей компании «Аэропорты регионов», пассажиропоток аэропорта «Платов» в 2019 составил 3 млн пассажиров, что на 234 тысячи человек больше, чем в 2017 году, но почти на 200 тысяч меньше, чем в 2018 году. По итогам 2019 года донской аэропорт стал одним из четырёх крупнейших аэропортов России, где пассажиропоток не увеличился, а снизился. В соседнем Краснодаре наблюдается рост в 11,3 % (свыше 4 млн пассажиров).
По словам представителя компании «Аэропорты регионов», отказ «Победы» от направлений на Ростов заключается не в росте тарифов. «Победа» пользовалась льготами, которые аэропорт предоставляет авиакомпаниям при открытии новых маршрутов и наращивании пассажиропотока. «В последний год “Победа” не выполняла данные условия, а после закрытия для полётов Грузии транзитный пассажиропоток “Победы” и вовсе стал сокращаться», — указывает представитель «Аэропорты регионов». В результате действие скидок прекратилось. В компании уверены, что отказ от выполнения рейсов «нельзя назвать эффективным шагом». Москва остаётся самым востребованным и наиболее выгодным для перевозчиков направлением (более половины пассажиропотока аэропорта сосредоточено именно на этом направлении). Выпадающие рейсы «Победы» в очень короткие сроки заместят другие перевозчики.
Так, например, авиакомпания «Азимут» сообщает, что в два раза увеличивает частоту рейсов по направлению Ростов — Москва. В сезоне весенне-летней навигации 2020 года «Азимут» планирует выполнять по два ежедневных рейса в столицу.