Агрохолдинг «Кубань» запускает мясной комплекс стоимостью 2,6 млрд рублей

Поделиться
Оба предприятия уже начали работу, на полную проектную мощность они выйдут в мае 2015 года.
«Мясокомбинат осуществляет первичную переработку крупного рогатого скота и свиней, включая холодильную обработку и хранение мясного сырья. Свинотоварный комплекс и мясокомбинат образуют единый производственный комплекс. Мощность свинотоварного комплекса оставляет 5 900 тонн мяса в живом весе в год, что позволяет обеспечивать до 40% потребности комбината в сырье», – пояснили в пресс-службе агрохолдинга.
Строительство обоих предприятий велось два года. При этом, как отмечает управляющий директор агробизнеса «Базового Элемента» и председатель совета директоров агрохолдинга «Кубань» Андрей Олейник , в 2014 году проект столкнулся с повышением ставок по ранее привлеченным кредитам: «В начале 2014 года ставки по кредитам на строительство мясокомбината и свинотоварного комплекса составляли 14%, в конце 2014 года из-за повышения ставки ЦБ банки-кредиторы инициировали переговоры о повышении ставок до 22-27%».
По его мнению, недоступность «длинных» денег по адекватной цене сегодня становится серьезным препятствием для реализации программы импортозамещения в животноводстве. «Ограничения на импорт продовольствия создают возможности для импортозамещения, российские производители могут занять освободившуюся нишу. Однако сегодня инвестиционная активность в отрасли очень слабая – при том, что она остро нуждается в технологическом обновлении и инвестициях в создание производственной базы», – говорит он.
В агрохолдинге «Кубань» полагают, что мощность нового завода по мясопереработке позволит удовлетворить потребность в мясе всего Усть-Лабинского района (население около 100 тысяч человек. В 2015 году доля агрохолдинга «Кубань» по потреблению свинины и говядины в убойном весе в Краснодарском крае составит 5-5,5%, начиная с 2016 года – около 6%. В 2015 году агрохолдинг «Кубань» планирует открыть на мясокомбинате колбасный цех, который будет заниматься производством мяса для рынка HoReCa и розничных сетей, а также продукции для конечного потребителя.