104 109 14

Браунфилд по-дагестански: на военном заводе в Каспийске будут шить обувь

4748
4 минуты

В моногороде Каспийск на неиспользуемых площадях «Завода “Дагдизель”» создадут индустриальный парк, инвестиции в который составят 2,6 млрд рублей.  Потенциальные резиденты намерены выпускать здесь обувь, мебель и бытовую технику

Браунфилд по-дагестански: на военном заводе в Каспийске будут шить обувь

Командный состав ВМФ России во время посещения АО "Завод "Дагдизель".// Фото с сайта предприятия
Поделиться

В моногороде Каспийск на неиспользуемых площадях «Завода “Дагдизель”» создадут индустриальный парк, инвестиции в который составят 2,6 млрд рублей.  Потенциальные резиденты намерены выпускать здесь обувь, мебель и бытовую технику

О проекте нового промпарка сообщили в министерстве экономики и территориального развития Дагестана со ссылкой на главу ведомства Гаджи Султанова. С его слов, все работы по формированию земельного участка на территории АО «Завод “Дагдизель”» и пакета необходимых документов завершены. В ближайшее время индустриальный парк будет зарегистрирован. «Более того, уже есть 10 потенциальных резидентов — предприятия по производству мебели, обуви и бытовой техники, — уточнил Султанов. — В совокупности планируется создать здесь 588 рабочих мест. Общий объем инвестиций в развитие парка превысит 2,6 млрд рублей».

По данным правительства республики, для создания промпарка предполагается привлечь финансирование по линии Фонда развития моногородов, поскольку «Завод “Дагдизель”» расположен на территории моногорода Каспийск.

В интервью агентству ТАСС Гаджи Султанов рассказал, что на резидентов «дизельного» парка будут распространяться все льготы, которыми пользуются резиденты ТОР «Каспийск»: пониженные ставки по платежам во внебюджетные фонды, нулевая ставка по налогу на имущество организаций и по земельному налогу, а также пониженная ставка по налогу на прибыль в первые пять лет реализации проекта. При этом точные названия фирм — потенциальных резидентов промпарка «Дагдизеля» — в минэкономики республики пока не приводят.

С руководством завода связаться не удалось. Из информации на сайте предприятия следует, что 15 августа 2019 года гендиректор АО «Завод “Дагдизель”» Владимир Дудчак, выступая перед заводским активом, сообщил о планах развития на ближайшие годы. Топ-менеджер, в частности, отметил, что в рамках программы финансового оздоровления «Дагдизеля» идет работа по реализации непрофильных активов, освоению новой продукции, развитию производства товаров гражданского назначения.

Первую продукцию завод «Дагдизель» выпустил в 1932 году. Сегодня это — ведущее предприятие военно-промышленного комплекса России, которое, в основном, занимается разработкой и производством спецтехники для ВМФ. По данным ИАС Seldon.Basis, АО «Завод "Дагдизель"» было зарегистрировано в Каспийске в ноябре 2000 года. В качестве основной специализации указано «производство оружия и боеприпасов». В 2008 году «Завод «Дагдизель» вошел в состав государственного холдинга «Концерн “Морское подводное оружие — Гидроприбор”», а в 2015-м — в состав АО «Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”». Информация о финансовых показателях не приводится.

Как ранее писал «Эксперт Юг», в 2013 году «Дагдизель» показал выручку в размере 1,7 млрд рублей против 71 млн рублей в 2012 году. В 2014 году выручка завода упала до 219 млн рублей. В 2015-м — выросла до 417 млн рублей, а в 2016-м — до 1,8 млрд рублей. В феврале 2018 года руководство «Завода “Дагдизель”» подписало контракт с Минобороны РФ на поставку до 2023 года военной продукции. Сумма контракта составила 7,2 млрд рублей.

«Завод после перенесенных финансовых трудностей и пребывания на грани банкротства возвращается к жизни, готовится к выпуску новой продукции, рассчитался с долгами и вышел на прибыль. Предприятие готово наладить производство технических товаров гражданского назначения и судовых дизелей. В настоящее время на заводе готовятся к испытаниям новейшей подводной торпеды собственной разработки», — указано на официальном сайте АО «Завод “Дагдизель”».

«Проект создания индустриального парка на территории “Дагдизеля” — это не первая попытка региональной власти развивать такой формат на территории опережающего развития “Каспийск”, — замечает Сергей Дохолян, председатель Кавказского политико-экономического клуба “Развитие регионов: Стратегия-2050”. — Несколько лет назад была создана инвестплощадка “Уйташ”, на которой планировалось создавать и развивать различные производства. На наш взгляд этот объект не работает: площадка пуста, активности инвесторов здесь нет. А в случае с “Дагдизелем” непонятно главное: каким образом на закрытом военном заводе будут создавать парк с привлечением посторонних лиц — резидентов. Как эту территорию будут отделять от действующего производства? С этой точки зрения успех индустриального парка на базе старого оборонного завода выглядит сомнительным».

«Это нормальная практика, когда специализированные промпарки создаются на базе крупных производств, по типу “браунфилд” (brownfield). Старые производственные площадки переводят в другой формат, подходящий для размещения на одной территории небольших производств, — уверен сопредседатель правления Ассоциации индустриальных парков России Максим Паздников. — Это довольно распространенный формат: порядка 50% промпарков в России — “браунфилды”. Поскольку запустить новое производство на таких площадках в несколько раз быстрее и проще, чем в “чистом поле“ (greenfield)».

По мнению эксперта, проект создания индустриального парка на территории «Дагдизеля» может быть успешным, поскольку, по данным Ассоциации, в Дагестане есть потребность в таких форматах. «Это, в частности, доказывает деятельность частного brownfield-парка “Фотон” в Махачкале, где сегодня десятки резидентов. Площадка успешная и практически полностью занята. Есть примеры в стране, когда на режимных предприятиях отделяется территория для создания нережимных объектов. По такому принципу может пойти и руководство “Дагдизеля”, которое заинтересовано в расширении выпуска гражданской продукции», – резюмирует Максим Паздников.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1