Правительство России заморозило проект строительства мультимодального транспортно-логистического узла с ежегодной мощностью перевалки 16 млн тонн на базе «Ростовского универсального порта». Средства на его реализацию появятся в бюджете не ранее 2019 года. Об этом рассказал и.о. министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.
По его словам, проект заморожен из-за недостаточности средств в федеральном бюджете на реализацию целевой программы «Развитие транспортной системы России».
О проблемах с государственным финансированием данного проекта ещё год назад рассказывал тогдашний министр транспорта РО Виталий Кушнарёв (ныне сити-менеджер Ростова-на-Дону).
На сегодняшний день «Ростовский универсальный порт» (общая площадь
Общая стоимость проекта составляет 24,3 млрд рублей. Из них доля федерального бюджета - 6,4 млрд рублей, регионального бюджета – 1,196 млрд рублей, внебюджетных инвестиций — свыше 16 млрд рублей.
Всего с 2006 года на реализацию инвестиционного проекта всеми участниками проекта направлено более 5 млрд рублей.
Летом прошлого года ГК «Юг Руси» стала пятым членом консорциума, в который также на условиях государственно-частного партнёрства входят ООО «Ростовский универсальный порт» (структура ГК «Азово-Донское пароходство»), ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс» и ЗАО «Международный Донской порт».
Ожидалось, что ввод в строй МТЛУ должен состояться в текущем году, но пока о завершении проекта говорить не приходится.
- Сегодня, по сути, строительство РУПа заморожено, - сообщил г-н Кушнарёв. – Это связано в том числе и с отсутствием необходимой автодороги к порту (свяжет улицу Шоссейную и Западный подъезд к Ростову-на-Дону), на возведение которой требуется не менее 6 млрд рублей. Эти средства должны пойти из федерального бюджета, но их до сих пор нет.
Кроме того, так и не решён вопрос по строительству также финансируемой из госбюджета соединительного железнодорожного пути от станции «Универсальная» до седьмого ходового пути необщего пользования. Её отсутствие сдерживает создание дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.
Проектирование и строительство этого объекта ведется за счет средств консорциума инвесторов, которые должны были в течение ближайших двух лет направить порядка 4 млрд рублей на развитие инфраструктуры МТЛУ и наращивание портовых мощностей.
- Изначально было непонятно, зачем небольшой по объёмам грузоперевалки порт нужно было включать в федеральную целевую программу и выделять на него бюджетные средства, - считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. – Его мощности несравнимы с мощностями портов Чёрного моря, которые вполне могли бы переключить грузы РУПа на себя. Это чисто коммерческий проект, на который должны были выделяться именно частные средства.