94 101 13

Бюджетные средства на строительство РУП появятся не ранее 2019 года

664
2 минуты

Бюджетные средства на строительство РУП появятся не ранее 2019 года

664
2 минуты

Правительство России заморозило проект строительства мультимодального транспортно-логистического узла с ежегодной мощностью перевалки 16 млн тонн на базе «Ростовского универсального порта». Средства на его реализацию появятся в бюджете не ранее 2019 года. Об этом рассказал и.о. министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.

По его словам, проект заморожен из-за недостаточности средств в федеральном бюджете на реализацию целевой программы «Развитие транспортной системы России».

О проблемах с государственным финансированием данного проекта ещё год назад рассказывал тогдашний министр транспорта РО Виталий Кушнарёв (ныне сити-менеджер Ростова-на-Дону).

На сегодняшний день «Ростовский универсальный порт» (общая площадь 400 гектар) располагает семью причальными комплексами с протяженностью причальной стенки 1150 метров, через которые отгружается порядка 4 млн тонн контейнерных грузов, угля, зерна, минеральных удобрений, металлов, цемента, полевого шпата и других грузов.

Общая стоимость проекта составляет 24,3 млрд рублей. Из них доля федерального бюджета - 6,4 млрд рублей, регионального бюджета – 1,196 млрд рублей, внебюджетных инвестиций — свыше 16 млрд рублей.
Всего с 2006 года на реализацию инвестиционного проекта всеми участниками проекта направлено более 5 млрд рублей.

Летом прошлого года ГК «Юг Руси» стала пятым членом консорциума, в который также на условиях государственно-частного партнёрства входят ООО «Ростовский универсальный порт» (структура ГК «Азово-Донское пароходство»), ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс» и ЗАО «Международный Донской порт».

Ожидалось, что ввод в строй МТЛУ должен состояться в текущем году, но пока о завершении проекта говорить не приходится.

- Сегодня, по сути, строительство РУПа заморожено, - сообщил г-н Кушнарёв. – Это связано в том числе и с отсутствием необходимой автодороги к порту (свяжет улицу Шоссейную и Западный подъезд к Ростову-на-Дону), на возведение которой требуется не менее 6 млрд рублей. Эти средства должны пойти из федерального бюджета, но их до сих пор нет.

Кроме того, так и не решён вопрос по строительству также финансируемой из госбюджета соединительного железнодорожного пути от станции «Универсальная» до седьмого ходового пути необщего пользования. Её отсутствие сдерживает создание дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.

Проектирование и строительство этого объекта ведется за счет средств консорциума инвесторов, которые должны были в течение ближайших двух лет направить порядка 4 млрд рублей на развитие инфраструктуры МТЛУ и наращивание портовых мощностей.

- Изначально было непонятно, зачем небольшой по объёмам грузоперевалки порт нужно было включать в федеральную целевую программу и выделять на него бюджетные средства, - считает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. – Его мощности несравнимы с мощностями портов Чёрного моря, которые вполне могли бы переключить грузы РУПа на себя. Это чисто коммерческий проект, на который должны были выделяться именно частные средства.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1