В рамках реализации масштабного проекта «Ростовское транспортное кольцо» будет создана западная хорда – соединительная автодорога от участка «Ростов-Таганрог» к подъездной дороге от федеральной трассы М-4 «Дон» к донской столице, сообщил сегодня министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов на совещании в донском правительстве, с участием главы Минтранса РФ Евгения Дитриха. В своем выступлении Иванов уточнил, что строительство такой дороги обойдется в 30 млрд рублей.
«Западная хорда – один из важнейших элементов транспортного кольца, – подчеркнул Иванов. – Это – новый участок, которого в проекте пока нет. Сегодня весь транспорт (в таганрогском направлении) двигается по улицам Малиновского и Всесоюзная и оказывает колоссальную нагрузку на дорожную сеть Ростова. В пиковые часы это более 25 тысяч автомобилей, преимущественно грузовых. Новая трасса пройдет (от развязки на 9-м км трассы «Ростов-Таганрог») по западным границам микрорайона Левенцовский, в обход железнодорожной станции Первомайская далее с переходом через Дон по существующему мосту в створе улицы Всесоюзная (с выходом на М-4 «Дон»). Протяженность объекта составит 13,5 километра. Это будет магистраль первой категории с несколькими транспортными развязками и путепроводами. Стоимость проекта составит порядка 30 миллиардов рублей».
Донской министр добавил, что контракт на проектирование западной хорды планируют заключить ноябре 2020 года, а завершить работы по проектированию – в 2022 году.
По данным областного правительства, протяженность Ростовского транспортного кольца составит более 110 км дорог федерального и регионального значения. Общая стоимость проекта составит «не менее 156 млрд рублей». Будут созданы Северный и Западный обходы Ростова-на-Дону, Южный подъезд к городу, Обход города Аксая и др. Полностью проект создания кольцевой дороги вокруг столицы ЮФО планируется завершить к 2024 году.