Поделиться
На сегодняшний день «Ростовский универсальный порт» (общая площадь
Общая стоимость проекта составляет 24,3 млрд рублей. Из них доля федерального бюджета - 6,4 млрд рублей, регионального бюджета 1,196 млрд рублей, внебюджетных инвестиций — свыше 16 млрд рублей.
Всего с 2006 года на реализацию инвестиционного проекта всеми участниками проекта направлено более 5 млрд рублей.
Летом прошлого года ГК «Юг Руси» стала пятым членом консорциума, в который также на условиях государственно-частного партнёрства входят ООО «Ростовский универсальный порт» (структура ГК «Азово-Донское пароходство»), ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс» и ЗАО «Международный Донской порт».
Ожидалось, что ввод в строй МТЛУ должен состояться в текущем году, но пока о завершении проекта говорить не приходится.
"Сегодня, по сути, строительство РУПа заморожено, - сообщил г-н Кушнарёв. Это связано в том числе и с отсутствием необходимой автодороги к порту (свяжет улицу Шоссейную и Западный подъезд к Ростову-на-Дону), на возведение которой требуется не менее 6 млрд рублей. Эти средства должны пойти из федерального бюджета, но их до сих пор нет".
Кроме того, так и не решён вопрос по строительству также финансируемой из госбюджета соединительного железнодорожного пути от станции «Универсальная» до седьмого ходового пути необщего пользования. Её отсутствие сдерживает создание дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.
Проектирование и строительство этого объекта ведется за счет средств консорциума инвесторов, которые должны были в течение ближайших двух лет направить порядка 4 млрд рублей на развитие инфраструктуры МТЛУ и наращивание портовых мощностей.