102 106 13

Для строительства Ростовского универсального порта не хватает дорог

838
2 минуты
Для строительства Ростовского универсального порта не хватает дорог

Поделиться
Создание мультимодального транспортного логистического узла «Ростовский универсальный порт» (РУП), которое планировалось завершить в 2015 году с ежегодной мощностью перевалки 16 млн тонн, сегодня, по сути, заморожено. Об этом на пресс-конференции в Ростове заявил региональный министр транспорта Виталий Кушнарёв . По его мнению, на ход строительства значительное влияние оказывает отсутствие транспортной инфраструктуры РУПа.

На сегодняшний день «Ростовский универсальный порт» (общая площадь 400 гектар) располагает семью причальными комплексами с протяженностью причальной стенки 1150 метров, через которые отгружается порядка 4 млн тонн контейнерных грузов, угля, зерна, минеральных удобрений, металлов, цемента, полевого шпата и других грузов.

Общая стоимость проекта составляет 24,3 млрд рублей. Из них доля федерального бюджета - 6,4 млрд рублей, регионального бюджета 1,196 млрд рублей, внебюджетных инвестиций — свыше 16 млрд рублей.
Всего с 2006 года на реализацию инвестиционного проекта всеми участниками проекта направлено более 5 млрд рублей.

Летом прошлого года ГК «Юг Руси» стала пятым членом консорциума, в который также на условиях государственно-частного партнёрства входят ООО «Ростовский универсальный порт» (структура ГК «Азово-Донское пароходство»), ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс» и ЗАО «Международный Донской порт».

Ожидалось, что ввод в строй МТЛУ должен состояться в текущем году, но пока о завершении проекта говорить не приходится.

"Сегодня, по сути, строительство РУПа заморожено, - сообщил г-н Кушнарёв. Это связано в том числе и с отсутствием необходимой автодороги к порту (свяжет улицу Шоссейную и Западный подъезд к Ростову-на-Дону), на возведение которой требуется не менее 6 млрд рублей. Эти средства должны пойти из федерального бюджета, но их до сих пор нет".

Кроме того, так и не решён вопрос по строительству также финансируемой из госбюджета соединительного железнодорожного пути от станции «Универсальная» до седьмого ходового пути необщего пользования. Её отсутствие сдерживает создание дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.

Проектирование и строительство этого объекта ведется за счет средств консорциума инвесторов, которые должны были в течение ближайших двух лет направить порядка 4 млрд рублей на развитие инфраструктуры МТЛУ и наращивание портовых мощностей.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1