98 105 14

Для строительства трассы Джубга — Сочи могут привлечь инфраструктурные облигации

1890
2 минуты

Общая стоимость проекта протяженностью более 100 км оценивается примерно в 1,4 трлн рублей

Для строительства трассы Джубга — Сочи могут привлечь инфраструктурные облигации

Фото: russianhighways.ru
Поделиться
Действующей автодороге А-147 не хватает пропускной способности. Кроме того, часть участков трассы проходит через населенные пункты, что также снижает скорость движения. Результаты транспортного моделирования подтвердили, что для решения имеющихся проблем необходимо построить четырехполосную дорогу на пяти приоритетных участках: обход Адлера, III очередь обхода Сочи, обход Туапсе, участок от Горячего Ключа до села Агой и обход Лазаревского. Скоростной дублер планируется строить поэтапно до 2036 года.

Создание трассы Джубга — Сочи вошло в пятилетний план дорожной деятельности, осуществлять проект будет госкомпания «Автодор». На первый этап строительства трассы из федерального бюджета готовы выделить 74 млрд рублей. Также к финансированию проекта планируется привлечь китайские компании.

Кроме того, к реализации проекта может подключиться Институт развития в жилищной сфере ДОМ.PФ, который выступает оператором программы льготного финансирования инфраструктуры через облигации.

«Что касается конкретно проекта “Джубга – Сочи”, тут мы ведем достаточно плотную работу совместно с госкомпанией. Видим, что действительный очень масштабный, и вряд ли его можно реализовать только за счет федерального бюджета или только за счет внебюджетных источников финансирования. Здесь нужно найти различные комбинации источников. Тут ДОМ.PФ готов прилагать максимальные усилия, для того чтобы отработать схему финансирования, которая позволит этому проекту взлететь. Видим большой потенциал. Готовы отрабатывать», —  подчеркнул в ходе выступления на Форуме дорожных инициатив директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.PФ Александр Аксаков.

По его словам, в инфраструктурном портфеле компании уже есть похожий проект — в частности, ранее было одобрено льготное финансирование строительства обхода Тольятти в Самарской области с мостом через Волгу.

Инфраструктурные облигации — долговые ценные бумаги, размещаемые для финансирования объектов социальной значимости и благоустройства. Такие бонды могут выпускаться регионами и компаниями под конкретные проекты.
Также в России с 2021 реализуется программа инфраструктурных облигаций ДОМ.PФ — как элемент федерального проекта, получившего название «Инфраструктурное меню». В отличие от рыночных, этот инструмент характеризует льготная ставка по займам – 4-4,5%, и длительный срок кредитования — до 30 лет. При этом сами облигации размещаются на привлекательных для инвесторов условиях, а разница в ставке субсидируется из бюджета. За счет этого механизма удается придать экономической модели проектов большую эффективность.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1