
фото: savvidi.ru
Поделиться
«Государство из года в год ужесточало регулирование отрасли, следствием чего стал рост теневого рынка, — отметил в интервью Саввиди. — Мы столкнулись с огромной проблемой контрабанды и контрафакта. Помимо прочего, законодатель принял решение, которое действует и по сей день. Оно касается расчетов с поставщиками».
Саввиди посетовал на налоговую политику государства, которая заключается в том, что на уплату акцизов предприятию по закону отводится 25 дней, тогда как торговые сети могут рассчитываться с предприятием за сигареты в течение 40 дней. Вследствие этого возникал кассовый разрыв.
«Получалось, момент уплаты акцизного налога наступает, а деньги еще с рынка не пришли. По логике, акцизный налог я должен заплатить на 41-й день. Но мне говорят: нет, плати раньше. И я иду в банк, беру деньги, потому что с государством играться нельзя. И дополнительно увеличиваю себестоимость», — рассказал о причинах продажи бизнеса Саввиди.
Он решил продать предприятие более сильному игроку, который в состоянии сохранить бизнес.
По его словам, внешний долг нашего табачного бизнес-комплекса к концу 2017 года превысил 40 млрд рублей. Большую часть долгов предполагалось погасить за счет средств, выплаченных JTI за табачный бизнес-комплекс. Это было условием сделки. Таким образом, из 90 млрд рублей, выплаченных за «Донской табак», существенная часть, по словам Саввиди, пошла «транзитом в банки в счет погашения долгов».
Сделка по продаже «Донского табака» была закрыта в июле 2018 года. Как следовало из релиза японского концерна Japan Tobacco, отечественный производитель сигарет был продан за $1,6 миллиарда.