101 106 14

Донские власти освобождают «взлетку» под застройку

2622
6 минут

Министерство имущественно-земельных отношений Ростовской области расторгает договор аренды земли бывшего аэропорта в Ростове с компанией «Аэро-Сити», принадлежащей главному претенденту на застройку этой территории. До сих пор неясно, как и кто будет застраивать территорию бывшего аэропорта.

Донские власти освобождают «взлетку» под застройку

Старый аэропорт Ростова //Фото: Денис Демков
Поделиться

Министерство имущественных отношений Ростовской области решило расторгнуть договор аренды 85 га земли на территории старого аэропорта Ростова с компанией «Аэро-Сити», которую связывают с миллиардером Виктором Вексельбергом. Соответствующий иск в арбитражный суд Ростовской области минимущества направило на этой неделе.

Миллиардер Вексельберг и ростовские аэропорты

В 2014 году компания «Аэропорты регионов», входящая в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, взяла в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону. 

Позже «Аэропорты регионов» построили в 30-ти км от донской столицы новый аэровокзальный комплекс «Платов», куда в декабре 2017 года были переведены все авиарейсы.

В обмен на это власти региона пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку. Для управления старым аэропортом было создано АО «Ростоваэроинвест», которым владеет «Аэропорты регионов» (75% доля в уставном капитале) совместно с правительством Ростовской области (25%). Компания «Аэро-Сити» должна была заниматься подготовкой к застройке. Также она взяла в аренду у правительства области участок земли старого аэропорта. 

На эту тему
Новый образ старого аэропорта в Ростове презентован – он требует дискуссии
Поделиться

Весной 2021 года на сайте администрации города Ростова даже публиковалось постановление о разрешении компании ООО «Аэро-сити» подготовить план застройки территории старого аэропорта — территории общей площадью 367,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко. При этом в документе сообщалось, что разрешение на планировку, выданное «Аэро-сити» в 2019 году, было отменено.

Как рассказали в пресс-службе арбитражного суда Ростовской области, согласно иску минимущества области, на территории старого аэропорта располагается грунтовая взлетно-посадочная полоса (плоскостной объект), который арендует у минимущества компания «Аэро-Сити». 

В постановлении правительства №555 от 27 июня текущего года о комплексном развитии территории нежилой застройки, расположенной в границах муниципальных образований «Город Ростов-на-Дону» и «Аксайское городское поселение», в перечне объектов, находящихся на территории старого аэропорта и подлежащих комплексному развитию, реконструкции или сносу, числится несколько грунтовых взлетно-посадочных полос. В том числе, есть и грунтовая взлетно-посадочная полоса, площадь земельного участка которой составляет 85 га. Все они, согласно документу, должны быть снесены.

Также известно, что минимущество не в первый раз судится с компанией Вексельберга. Ранее министерство через суд пыталось добиться повышения ежегодной арендной платы за землю бывшего аэропорта для «Аэро-Сити» — с 393 тысяч до 97,2 млн рублей. Однако суд ведомству в этом отказал.

Кроме того, в том же постановлении №555 от 27 июня говорится о том, что «всеми правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории [....] не представлено согласие о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки».

По информации анонимного источника «Эксперта Юг» в правительстве области, знакомого с ситуацией, именно это постановление, а также отсутствие согласия о заключении договора о комплексном развитии территории от владельцев недвижимости, находящейся на территории бывшего аэропорта, повлекло за собой расторжение договора аренды с «Аэро-Сити».

«Безусловно, согласно договору аренды, «Аэро-Сити» имел право пользования землей в течение срока аренды, но теперь есть постановление правительства №555 от 27 июня, в котором говорится, что эта территория будет использоваться по иному назначению. Не забывайте, что эта земля находится в собственности Ростовской области. Да, там есть объекты недвижимости, которые нужно выкупать, но земля — она и так принадлежит региону», — сказал эксперт.

Также источник «Эксперта Юг» подчеркнул, что все делается в рамках закона, а минимущества производит действия, которые оно обязано произвести по закону.

«Неправильно связывать расторжение договора аренды и решение о том, кто будет застраивать территорию. Это совершенно разные вещи, которые между собой никак не связаны. На ходе реализации проекта застройки расторжение договора аренды никак не отразится. Это всего лишь действие в рамках дорожной карты реализации проекта», — подчеркнул собеседник.

Какой теперь будет территория старого аэропорта

По информации пресс-службы правительства Ростовской области, оператором застройки территории старого аэропорта может стать АО «Региональная корпорация развития»

Компания Вексельберга ООО «Аэро-Сити» должна была подготовить план застройки старого аэропорта — территории общей площадью 467,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко.

В итоге разработчиками предварительной концепции по заказу ООО «Аэро-сити» выступило архитектурного бюро ASADOV.

Масштаб застройки старого аэропорта.jpg

Поделиться

Масштаб застройки старого аэропорта по сравнению с прилегающими районами //Фото: Андрей Асадов

Проект решения о комплексном развитии территории бывшего аэропорта в Ростова был утвержден правительством Ростовской области в апреле этого года, как писал ранее «Эксперт Юг»

Тогда опубликованный документ вызвал широкую дискуссию в обществе. Горожан насторожила разрешенная высота застройки, а также вопросы развития транспортной и  социальной инфраструктуры.

По словам генерального директора архитектурного бюро ASADOV Андрея Асадова, концепция, разработанная его архитектурным бюро, не подразумевает строительства 32-этажных высоток, о которых весной писали СМИ. 

«Основной массив жилых зданий будет иметь невысокую этажность — 6-8 этажей, с отдельными высотными акцентами до 15-20 этажей», — говорил Асадов.

Однако согласно постановлению правительства Ростовской области №555 от 27 июня 2022 года, на территории расположится комплекс, минимальная этажность в жилой зоне которого составит 4 этажа, максимальная — 32 этажа. Для общественно-деловой, коммунальной и транспортной функциональных зон этажность, согласно документу, не устанавливается.

Максимальная степень застройки в жилой зоне составит 40%, в общественно-деловой и коммунальной — 60%. При этом озеленение в жилой зоне составит не менее 20%, а в общественно-деловой — не менее 15%.

Предельная плотность застройки в жилой зоне будет колебаться от 10 тыс. кв м до 19 тыс. кв м. Для остальных зон этот показатель не определен.

Как ранее писал «Эксперт Юг», согласно проекту решения о комплексном развитии территории, представленному на сайте правительства в апреле 2022 года, на землях бывшей аэрогавани общей площадью 367,86 га планируется создать новый градоформирующий центр Ростова.

Схема функциональных зон.jpg

Поделиться

Схема функциональных зон территории старого аэропорта от архитектурного бюро ASADOV //Фото: Андрей Асадов

Из социальных объектов на территории комплекса появятся десять детских садов на 250 мест каждый, пять школ на 1500 мест каждая, поликлиники и подстанция скорой медицинской помощи. Также откроются библиотеки, спортивные комплексы, храм, концертный зал на 2000 мест (филармония), выставочный зал профессионального сообщества художников.

Кроме того, в новом ЖК будет создан комплекс административных зданий «Правительственный квартал». Значит ли это, что правительство региона переедет в новый район, не уточняется.

Весной текущего года на экспертном круглом столе «Эксперта Юг» шла дискуссия о том, стоит ли переносить правительство на новую территорию. Эта идея была критически воспринята профессиональным сообществом.

В настоящее время проект комплексного развития территории находится на стадии подготовки планировочной документации. Однако, как ранее сообщала Региональная корпорация развития, первые жилые дома планируют сдать в эксплуатацию к концу 2024 года — это порядка 90 тысяч кв. м жилья. К этому моменту также обещают построить канализационный коллектор и ряд объектов социальной инфраструктуры.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1