Фото: Freepik/rawpixel.com
Предприниматели Донского региона предложили создать на маркетплейсах отдельную «региональную витрину». Об этом сообщает «Деловая газета. Юг» со ссылкой на заместителя председателя Общественной палаты Ростовской области Александра Нечушкина.
«Это бы способствовало узнаваемости и возможности для отечественного потребителя. Конкуренция должна быть справедливой особенно сейчас, когда конкуренция достаточна велика»,– отметил специалист.
Александр Нечушкин выделил еще одну проблему, с которой сталкивается малый бизнес Ростовской области. Он отметил, что маркетплейсы навязывают предпринимателям условия хранения и логистики, что ограничивает их возможность заранее закупить достаточное количество товара. Это также затрудняет оперативное реагирование на рост спроса или неожиданный ажиотаж вокруг определенного продукта.
В таких случаях маркетплейс требует транспортировки товара на склад за пределами города, хотя достаточно было бы доставить его на пункт выдачи заказов и дополнить до необходимого объема. Эксперт подчеркивает необходимость закрепления в законодательстве о маркетплейсах права выбора места хранения товаров для предпринимателей.
Также специалист отмечает, что необходимо обновить правила работы цифровых платформ и маркетплейсов, так как они устарели и не соответствуют современным требованиям.
«Мы понимаем, что нужно, прежде всего, руководствоваться интересами потребителя. Позиция малого бизнеса сегодня оказывается очень незащищенной. Очевидно, что нам необходимо убрать барьеры в части принудительных скидок и акций, а также требований по специальному оборудованию, если мы говорим о хранении. Также должна быть устроена справедливая система разграничения ответственности платформ и партнеров за качество услуг и товаров», – подытожил Нечушкин.
«Эксперт Юг» ранее сообщал про уловки «Черной пятницы»: почему рынок маркетплейсов необходимо регулировать.