Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и основатель «Дядя Ваня» Тигран Телунц на открытии завода в Ахтубе //Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области
Поделиться
Консервный комбинат обошелся в 3,5 млрд рублей
Согласно планам инвестора, первую партию продукции завод выпустит уже в третьем квартале текущего года. Ежегодная производственная мощность составит 100 млн банок. Для этого на заводе будут перерабатывать 40 тыс. тонн овощей. Объем инвестиций в проект составил 3,5 млрд рублей. На предприятии создано 160 новых рабочих мест, но в ближайшее время штат расширится до 500 сотрудников.«Я поздравляю жителей Волгоградской области, страны с тем, что на нашей территории запущен один из крупнейших в России и Европе консервных заводов, — заявил в ходе визита на предприятие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. — С компанией «Дядя Ваня» мы сотрудничаем на конструктивной основе. Всего за два года реализованы серьезные планы. Проект имеет большое продолжение. Мы уже обсуждаем запуск дополнительных линий».
Поделиться
//Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области Как пояснили «Эксперту Юг», для производства консервированной продукции используются овощи открытого грунта. Этим фактом обусловлена сезонность работы таких предприятий. В Роспродсоюзе отметили, что точных данных о ситуации на рынке в этом году пока нет — производственный сезон только начинается. Традиционным лидером в производстве консервированных овощей на юге России является Кубань, где сбор урожая начинается несколько раньше, чем в соседних регионах.
Как заявил Минсельхоз, запуск нового предприятия в городе Волжский позволит значительно увеличить объем переработки овощей, выращенных в регионе. В качестве сырья будет использоваться как урожай с собственных полей компании, так и фермерская продукция.
Также администрация Волгограда отметила, что большая часть овощей будет перерабатываться на заводе в Ахтубе сразу, но около 20% сырья планируется закладывать на хранение в 14 подземных бункерах. Ассортимент выпускаемой продукции будет варьироваться от сезона к сезону. К примеру, зимой-весной в приоритете — овощные салаты и закуски.
«Дядя Ваня» уверенно растет
По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «Консервный комбинат Ахтуба», основанный в 2020 году, на 99,5% принадлежит ООО «Дядя Ваня трейдинг», владельцем которой в свою очередь, является Тигран Телунц. ООО «Дядя Ваня трейдинг» специализируется на продаже пищевой продукции. Зарегистрирована в Москве. В 2021 году выручка компании составила 5 млрд рублей (рост +26%), а чистая прибыль — 296,8 млн рублей (рост +16%).Ключевой сырьевой и производственной площадкой для «Дяди Вани» до недавнего времени было ООО «Консервное предприятие Русское поле-Албаши», основанное в 2003 году в Краснодарском крае. Компания специализируется на выращивании однолетних культур и консервировании овощей. В 2021 году выручка хозяйства составила 3,57 млрд рублей (рост +52%), а чистая прибыль —115,15 млн рублей (рост +171%).
Правда, на сайте «Дяди Вани» про кубанское предприятие информации нет. Подчеркивается, что компания использует собственное сырье, выращенное в Волгоградской области. В продуктовую линейку компании входят не только традиционные консервы, такие как огурцы, томаты, кукуруза, горошек, перцы, но также веган-пасты, хумус и овощные закуски. В 2019 году компания отметила 20-летний юбилей.
Поделиться
Тигран Телунц //Фото: «Телеканал Люберцы»Тигран Телунц также является бенефициаром еще 11 компаний. Совокупная выручка всех организаций, связанных с бизнесменом, составляет 9,68 млрд рублей. Среди ряда вполне традиционных бизнесов, таких как производство и девелопмент, есть и необычные активы. Например, ООО «Дядя Ваня Фильм», специализирующаяся на производстве кинопродукции. Это единственная компания, в которой Тигран Телунц является не только совладельцем, но и непосредственным руководителем и занимается продюссированием художественных фильмов. Так в 2021 году компания выпустила кинокартину «Портрет мамы».
Перспективы отечественных консервов на фоне кризиса
Согласно прогнозу аналитического агентства «BusinesStat», рынок овощных консервов в России в 2019-2023 годах будет расти темпами 4,0-5,1% в год. В 2023 году он может достигнуть 985,7 тыс. тонн продукции, что превысит значение 2018 года на 24,5%. Однако, согласно данным Росстата, в 2021 году в России было произведено только 98,1% от общей массы продукции прошлого года.Генеральный директор ООО «Консервный завод» Ихаб Савалха рассказал «Эксперту Юг», что нынешняя санкционная экономическая ситуация отчасти благоприятна для отечественных производителей консервов, так как многие зарубежные конкуренты уходят с рынка.
«Но есть и серьезные трудности, — отмечает эксперт. — В частности, в этом году производители столкнулись с нехваткой тары, этикеток. Иностранные партнеры, которые поставляли жесть для производства банок и крышек, прервали сотрудничество. Также импортными были и краски для банок и этикеток. Поэтому, несмотря на существующий запрос на продукцию от рынка, мы столкнулись с дефицитом жестяной тары и крышек. Цена на эти позиции увеличилась практически вдвое, что отразилось и на конечной стоимости продукта».
Поделиться
//Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области По словам Савалхи, российские металлургические заводы оказались не готовы к такому увеличению спроса. К тому же по качеству производства они уступают зарубежным. Поэтому при работе с российскими поставщиками часто возможны задержки.
«Думаю, что сегодняшняя ситуация должна изменить отношение торговых сетей к отечественным продуктам. Теперь у российских консервов есть возможность прочно обосноваться на полках сетевых ритейлеров и продовольственных магазинов, где раньше приоритет был отдан импортным продуктам. От лица всех консервщиков, с которыми я поговорил, заявляю, что мы все делаем, чтобы товар был высшего качества — мы стараемся», — заключает Ихаб Савалха.