Барабанщик Кирилл Зиновьев
Поделиться
Джазовое образование в Ростове возведено в абсолют: сегодня здесь существуют три его ступени: музыкальная школа, колледж искусств и консерватория. К их списку Зиновьев добавил ещё один пункт — летние лагеря для подростков. Этим летом он организовал свой первый музыкальный лагерь JazzUpMusicCamp2021, предоставив начинающим исполнителям возможность встретиться с профессионалами и повысить уровень мастерства. В рамках проекта «Лидеры культурных индустрий юга России» Кирилл Зиновьев рассказал об «индустрии» джаза в родном регионе.
Ранее «Эксперт Юг» в рамках проекта «Созидатели Юга 2021: лидеры культурных индустрий» публиковал интервью с художником Александром Лишневским.
Пропагандист ростовского джаза собрал подростков в лагерь
— Какой из собственных проектов, реализованных за последние два года, вы считаете главным?
— Одним из крупных и основных проектов за последнее время для меня является музыкальный джазовый лагерь. С 27 по 29 сентября на берегу Азовского моря прошёл первый в России музыкальный, джазовый лагерь JazzUpMusicCamp2021, основной темой которого стало написание современной авторской музыки. Миссия лагеря — вдохновить джазовых музыкантов на сочинение авторского материала, а также снабдить всеми доступными инструментами для этого. Как организаторы лагеря, мы поставили перед собой цель объединить молодых джазовых музыкантов юга России (и не только), и создать рабочую среду для их взаимодействия, новых знакомств, а также творческих начинаний. С достижением этой цели мы справились на 100 процентов.
Организовать подобное мероприятие было непросто, и мы были очень рады помощи на всех уровнях. Острой проблемой, с которой мы столкнулись вначале, был выбор базы для проведения лагеря. Я достаточно часто сотрудничаю с благотворительным фондом «Каждый важен», который каждый год проводит летние лагеря для детей из неблагополучных семей. В некоторых выездах я даже участвовал в роли вожатого. Фонд давно занимается проведением лагерей, и поэтому у них были хорошие наработки, связи и контакты, благодаря которым мы выбрали самый лучший вариант — СОК «Ромашка» (п. Золотая Коса). И мы не ошиблись! Участники лагеря остались довольны условиями, расположением и уровнем обслуживания.
Поделиться
Большую помощь и поддержку оказало руководство джаз-клуба «Эссе». Руководители клуба давали ценные рекомендации, делились опытом, а по завершении лагеря приняли всех участников лагеря у себя в клубе с угощениями и прекрасным концертом наставников лагеря.
Также некоторые тематические интернет-порталы оказали информационную поддержку. Информацию о лагере разместили у себя профильные порталы jazzmap и jazzist. Материальную поддержку оказал один из больших поклонников джазовой музыки, который пожелал остаться неизвестным. Конечно, хотелось бы более широкой огласки, но это мы учтем при подготовке следующего лагеря.
В данный момент проект находится на стадии завершения первого сезона. Мы готовим видео и другие материалы, оставшиеся после лагеря. Проводим работу над ошибками и уже понемногу смотрим в будущее, планируя следующий лагерь.
— Какими показателями, на ваш взгляд, наиболее корректно измерять успешность реализованного проекта в сфере культуры?
— Я считаю, самым лучшим показателем успеха в любой сфере является результаты, «плоды» проекта. Если проект что-то сделал для развития культуры в городе, регионе или даже в стране, значит, это проект успешный. Целью нашего лагеря было улучшение ситуации с авторской музыкой в стране. Я убеждён, что самое лучшее, что можно делать с музыкой — это сочинять её. Результатом #JazzUpMusicCamp2021 стали большое количество вдохновлённых джазовых музыкантов и написанные за короткий срок (три дня) авторские произведения. Мы верим в то, что через какое-то время мы увидим ещё больше интересной, качественной, а главное, нашей музыки. Считаем это хорошими показателями и достаточно приличным результатом для джазовой музыки в нашей стране.
— Как вы ищете ресурсы для реализации культурных проектов?
— Всё просто. Я делюсь своими мыслями и идеями буквально со всеми, кто меня окружает. Рассказываю свое видение, представления и планы. Это вдохновляет людей, и тогда они готовы принимать участие. Многих впечатлила идея лагеря, и так как все видят нужду в подобных мероприятиях, многие захотели стать частью этого события. Честно сказать, были даже люди, которые сами предлагали свою помощь и были готовы трудиться для этого дела. А такие люди как раз вдохновляют меня. Мы нашли друг друга.
— Какие творческие и исследовательские задачи вы ставите сейчас перед собой? Как их достигать?
— Одна из основных задач, которые я ставлю перед собой, является создание среды, где музыканты могут чувствовать себя свободно. Это не только сообщество джазовых музыкантов, в котором мы станем больше поддерживать и понимать друг друга, но и вполне осязаемая конструкция — джазовая студия звукозаписи в Ростове.
Помимо этого, я также руковожу музыкально-просветительским проектом «Джаз - это Люди с Кириллом Зиновьевым». Цель проекта — познакомить слушателя с джазом не только как со стилем музыки, но и как с личностями, которые влияли на развитие этой музыки. Этот проект обращён уже к слушателям. Его главная задача — развить интерес публики к качественной музыке и постараться стереть невидимую стену между зрителем и музыкантами посредством рассказа о личностях известных джазовых исполнителей.
Поиск сообщества рождает новые смыслы
— Есть ли в Ростове сообщество, к которому вы принадлежите как творческая единица?
— Определённо да! Ростов-на-Дону славится своим джазовым образованием. И я как продукт этого образования являюсь непосредственной частью ростовского джазового сообщества. Помимо реализации исполнительских навыков, я занимаюсь организацией джазовых концертов, мастер-классов и мероприятий, связанных с музыкой.
— Оцените уровень развития джазовой индустрии в Ростове и существующий потенциал.
— Уровень джазовой индустрии я считаю достаточно высоким. Это не значит, что мы достигли потолка. Есть куда стремиться и чем заниматься. Так как джазовое образование в городе реализовано на всех уровнях (от музыкальных школ до высшего образования), имеется большой потенциал для развития и реализации интересных творческих проектов в регионе.
— Чью деятельность в джазовой сфере вы выделяете для себя и почему?
— Адам Терацуян — заведующий джазовым отделением, а также доцент кафедры эстрадно-джазовой музыки Ростовской государственной филармонии. Вносит большой вклад в молодое поколение джазовых музыкантов, а также активно занимается просветительской работой в Ростове-на-Дону. Проводит джазовый конкурс, что способствует развитию исполнительского мастерства.
Поделиться
— Какую форму поддержки джазовой индустрии вы считаете наиболее перспективной?
— Я считаю, что для города нужно больше площадок, на которых молодые музыканты могли бы демонстрировать свои проекты. Многим не хватает мотивации для развития собственных проектов, так как мест, где можно исполнить свои произведения, в городе совсем мало. Считаю, что если бы было больше возможности участия в событиях города для молодых джазовых музыкантов, мы бы увидели гораздо большее количество талантливых исполнителей.
— Что нужно для того, чтобы донской регион раскрыл свой культурный потенциал?
— Требуются новые площадки для выступлений, а также более открытый доступ к уже существующим. Также нужны новые образовательные программы, фестивали и мастер-классы.
— На ваш взгляд, что поможет развитию музыкальной индустрии в Ростове?
— Организация джазового центра сильно способствовала бы развитию музыкальной культуры в городе. Ростову необходимо место, где молодые музыканты могли бы совершенствовать навыки игры, репетировать, а также записывать свои произведения.