
Проект французской FM Logistic локализован в станице Грушевской Аксайского района. Общая площадь участка – 8 га. Площадь самого здания класса «А» составит 35 тыс. кв. метров. По оценкам инвестора, это будет один из крупнейших на юге современных складских комплексов: до 50 тысяч паллетомест одновременно. Сегодня состоялась закладка первого камня в основание склада, ставшая официальным стартом проекта.
По словам генерального директора FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристофа Менивара, проект будет реализован в два этапа. Общая стоимость проекта 2,5 млрд рублей. На первом этапе компания вложит один миллиард рублей, на втором – ещё полтора. В структуре инвестиций как собственные, так и заёмные средства. Почти треть из них пойдёт на сооружение здания, остальное – на его оснащение и приобретение оборудования, «в соответствии с требованиями клиентов». Запуск комплекса состоится в середине 2019 года.
«В Ростовской области мы работаем более пяти лет, – уточнил г-н Менивар. – Сначала, в 2013-м, арендовали один склад. Затем за счёт аренды новых площадей расширили своё присутствие в регионе, где есть устойчивый спрос на качественную логистическую инфраструктуру. Оценив потенциал области, мы приняли решение о локализации проекта. Переговоры начали ещё год назад, в рамках международного форума в Петербурге и ровно через год (на ПМЭФ-2018) подписали соглашение с губернатором Василием Голубевым».
Кристоф Менивар рассказал «Эксперту Юг», что с запуском собственного комплекса общая площадь складов FM Logistic в регионе превысит 55 тыс. кв. метров и компания войдёт в топ-5 логистических операторов юга России. «Сейчас мы ведём активные переговоры с потенциальными клиентами, – сказал топ-менеджер. – Среди них – продуктовые сети, DIY и производители товаров массового спроса. Интерес с их стороны огромный. Думаю, мы довольно быстро заполним наш новый склад». В какой срок они намерены окупить вложения, г-н Менивар не сказал.
Глава региона Голубев назвал удачным выбор места для будущего комплекса («выход на федеральную трассу М4 «Дон», близость к аэропорту «Платов», рядом – Ростов-на-Дону, центр крупной городской агломерации») и заверил, что правительство региона создаст все условия для реализации проекта в срок.
Гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков отметил, что логистический комплекс вписан в инициированную губернатором концепцию программы «Аэрополис» (создание авиагородка возле «Платова») и может стать «дополнительным драйвером развития этой территории». «Французский проект повысит конкурентоспособность региона в плане логистики, обеспечит комфортный выход на глобальные и крупнейшие постсоветские рынки стран СНГ и ЕврАзЭС», – считает Бураков.
По мнению председателя комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Ростовской области Александра Потеряхина, территория вокруг «Платова» является привлекательной и перспективной. Поэтому крупные компании хотят запустить здесь свои объекты. «Однако в полной мере оценить преимущества данной территории можно будет лет через пять, когда аэропорт выйдет на полную мощность (не менее 5 млн человек год), что положительно отразиться на грузопотоке», – отметил эксперт. Александр Потеряхин добавил, что у французской компании будет крупный федеральный «сосед»: кроме FM Logistic свой логистический комплекс в районе «Платова» намерена развивать «Почта России».
«Современный склад площадью 35 тыс. кв. метров – это довольно крупный объект коммерческой недвижимости, – считает гендиректор MACON Realty Group Илья Володько. – Как правило, инвесторы приступают к таким проектам, когда уверены, что не менее 60% площадей будут заполнены крупными арендаторами. Учитывая, что рынок современных логистических услуг на юге ещё формируется, у нового объекта FM Logistic есть хорошие перспективы и по наполняемости, и по окупаемости».
По мнению г-на Володько, средний срок окупаемости для таких объектов составляет семь-восемь лет. С этим согласился управляющий партнёр агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель. Он добавил, что о такой окупаемости можно говорить, ориентируясь на сегодняшнюю стоимость аренды аналогичных по качеству складов: 300-350 рублей в месяц за кв. метр.
Хмель подчеркнул, что территория Дона является привлекательной для отечественных и зарубежных логистических провайдеров. За последние пять лет свои центры построили здесь «Мега Логистик» (площадь – 100 тыс. кв. метров), «А2 Групп» (50 тыс. кв. метров), «НЛК» (более 10 тыс. кв. метров). Кроме того, в 2017 году Северо-Кавказское логистическое предприятие запустило терминал класса «А», существенно увеличив общие площади (до 35 тысяч паллетомест). «Поэтому неудивительно, что FM Logistic решило локализовать в регионе собственный проект, – резюмирует г-н Хмель. – Скорее всего, французская компания поступит также, как и её конкуренты: будет ориентироваться на уже сформированный пул якорных потребителей – российских и зарубежных».
Напомним, FM Logistic – семейная группа компаний, которая оказывает услуги по складскому хранению, транспортировке и управлению цепями поставок. ГК располагает сетью собственных складских комплексов общей площадью более 2,8 млн кв. метров в 14 странах мира, является одним из лидеров европейского и российского логистического рынков. Как утверждает г-н Менивар, по количеству современных складских площадей компания – №1 в России: общая площадь складов превышает 760 тыс. кв. метров. Самые крупные клиенты – отечественные и зарубежные ритейлеры: их доля составляет 45% от общего числа пользователей услугами FM Logistic. Только в российских подразделениях логистического оператора работает 8 тыс. человек.