Soyuz.by
Поделиться
Владимир Путин принял участие в церемонии закладки универсальных десантных кораблей на керченском заводе «Залив» и пообещал существенную господдержку заказчикам работ на крымских верфях
Мероприятие с участием главы государства состоялось 20 июля. С керченского предприятия президент также связался по телемосту с другими отечественными судостроительными комплексами — «Севмашем» в Северодвинске и «Северной верфью» в Санкт-Петербурге. Таким образом, в этот день в России были заложены сразу несколько кораблей дальней морской зоны: два фрегата проекта 22350М (Санкт-Петербург), две многоцелевых атомных подводных лодки проекта 885М «Ясень-М» (Северодвинск) и два универсальных десантных корабля проекта 23900 (Керчь). Корабли, подобные керченским, строятся впервые в истории отечественного кораблестроения.Два универсальных десантных корабля проекта 23900 «Прибой» получили имена «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Ранее сообщалось, что сумма контракта, заключенного весной Минобороны с предприятием, составила 100 млрд руб.
Поделиться
фото: topwar.ru
Водоизмещение одного вертолетоносца составит 25 тыс. т, длина около 220 м. Один корабль сможет нести более 20 тяжелых вертолетов и перевозить до 900 морских пехотинцев (два усиленных батальона морской пехоты). Вертолетоносец проекта 23900 будет оснащен доковой камерой для шести десантных катеров.
Сооружение кораблей подобного класса вполне по силам судостроительному заводу «Залив» в Керчи. В частности, сухой док предприятия является одним из крупнейших в Европе и крупнейший в России. Он позволяет строить крупнейшие суда водоизмещением до 150 тыс. тонн.
Большие десантные корабли проектов 771 и 1171, находящиеся в настоящее время в боевом составе российского ВМФ, и физически, и морально устарели. Предполагалось, что на смену им придут вертолетоносцы типа Mistral. Два судна стоимостью 1,2 млрд евро (45-49 млрд рублей по тогдашнему курсу) были заказаны во Франции в 2010 году. Однако в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией французская сторона под давлением руководства НАТО отказалась передавать России практически построенные суда, вернув задаток (около 1 млрд евро).
100 млрд для группы «Ак Барс»
Выбор керченского завода для выполнения оборонного заказа обусловлен причинами технического характера: ранее суда такого размера в России можно было строить только на вервях «Севмаша» в Архангельской области. «Залив», как выяснилось, обладает мощностями, позволяющим строить очень крупные боевые корабли, например, авианосцы. Но пока завод привлечен к постройке некоторых малых боевых единиц для ВМФ России. С другой стороны, расположенный в Керчи «Залив» находится в более благоприятных климатических условиях, чем другие российские предприятия военного судостроения.
Поделиться
фото: zalivkerch.com
Как ранее писал «Эксперт Юг», завод «Залив», которому достался рекордный оборонконтракт, контролируется структурами группы «Ак Барс». По информации ИАС Seldon.Basis, до 2 июня собственниками ООО «СЗ Залив» являлись Руслан Камалов и Александр Макеев (по 35%). Ещё 30% было у АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы» (зарегистрирован также в Керчи). Его собственниками являются ООО «Энкор» (40%) и ООО «Вэста» (60%), владельцами которых выступают соответственно Галяметдин Шейхутдинов и Рашит Кадямов. Шейхутдинов также учредитель керченского ООО «Залив-Порт», Кадямов — соучредитель инвесткомпании «Сигма-Инвест» (Самара) и фирмы «Татевроцемент». После 2 июня АО им. Бутомы увеличило свою долю до 100%. Состав владельцев этой компании не изменился.
Господдержка от Путина и подготовленные вопросы
Также Владимир Путин, отвечая на вопрос одного из рабочих завода, о развитии судостроения, подчеркнул, что судовладельцам, которые будут заказывать строительство кораблей на верфях в Крыму, государство будет компенсировать 30% расходов.
«Что касается Крыма, в этом году мы приняли решение предложить особую меру поддержки —субсидировать 30% стоимости судна для тех судовладельцев, которые захотят заказать на крымских верфях будущие суда – малотоннажные, среднетоннажные и рыболовные», – заявил Путин. По его словам, это вызвано тем, что в Крыму расходы на судостроение «несколько выше», чем на других российских верфях.
Поделиться
фото: postnews24.ru
Еще один рабочий завода начал свой вопрос с признания о том, что закладка таких крупных кораблей — «настоящий праздник для нашего предприятия, которого не было со времен распада СССР». Путин, подозвал директора предприятия Игоря Обрубова и уточнил у него точное количество кораблей, заложенных в новейшей истории завода. Их оказалось 10.
— Существуют ли у государства планы на продолжение строительства данных кораблей? — закончил свой вопрос рабочий.
— Вы знаете..., — начал президент. — В таком обновленном виде это первые корабли. У нас предусмотрена программа испытаний, программа дополнительных конструкторских работ, изучения того, как они будут себя вести... поэтому да, планируем, но по результатам практики применения. Они хорошие, современные. Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Практически то же самое, но для других целей. Но сейчас не буду пока об этом говорить...
На этом общение с общественным активом предприятия закончилось.
К 2027 году доля современных кораблей в ВМФ России должна превысить 70%, подчеркнул президент. В настоящее время около 60 кораблей ВМФ РФ находятся в Мировом океане, из них половина — в дальней морской зоне.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.