Фото: сайт astrobl.ru
Поделиться
«Динамика обусловлена активизацией перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» и изменению номенклатуры товара. В частности, в пять раз увеличен объем отгруженного металла, в два раза - зерна и контейнеров», — прокомментировал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
При этом, несмотря на успехи, в настоящее время астраханские морпорты работают лишь на четверть своих мощностей. Маршрут судов проходит из Каспийского моря по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу.
Как рассказали в пресс-службе правительства Астраханской области, морпорт Оля занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, а также в границах транспортного коридора, который обеспечивает выход на Казахстан, Китай и страны Средней Азии. Пропускная способность порта составляет 4,37 млн тонн грузов в год.
Морской порт Астрахань расположен в устьевой части Волги. Его акватория является смежной с портом Оля по прямой линии и включает в себя 14 терминалов. Перегрузочные мощности — около 12 млн тонн.
Как писал ранее «Эксперт Юг», по итогам 2022 года грузооборот между Астраханской областью и Ираном увеличился на 20% и составил 2,8 миллиона тонн. Об этом заявил начальник отдела сотрудничества с прикаспийскими государствами министерства внешних связей Астраханской области Тимур Рахматуллаев в ходе рабочей встречи с Генеральным консулом Исламской Республики Иран в Астрахани Мехди Акучекианом.