Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»
Поделиться
Инвестпрограмма РЖД на 2024 год запланирована в объеме 1,275 трлн рублей. Глава Минтранса связал видимое снижение с ростом ключевой ставки Банка России.
Однако основные задачи «по формированию дополнительных провозных способностей на Восточном полигоне, железной дороге Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада - все будут реализованы», - уточнил министр.
Инвестпрограммой холдинга предусмотрено приобретение вагонов и локомотивов. По словам Старовойта, авторы программы стремились к тому, «чтобы не было существенного снижения закупки этой техники и наша промышленность не оказалась в сложной ситуации».
По поручению премьер-министра Михаила Мишустина специалисты министерства транспорта рассмотрели и нашли возможность дополнительно на эти цели направить финансовые средства, чтобы поддержать промышленность.
"Поэтому сегодня можно сказать, что финплан РЖД сбалансирован", - добавил министр транспорта.
Значительный объем средств долгосрочной инвестпрограммы запланирован на реализацию проектов развития инфраструктуры и обеспечения пропускной способности участков дороги к портам Азово-Черноморского бассейна. До 2030 года планируют увеличить мощность дороги до 152 млн тонн, на это потребуется около 600 млрд рублей.
В рамках проекта идет реконструкция станции Сальск, проектируют новые объекты на отрезке между Краснодаром и Крымском, новый мост через реку Кубань, дополнительные пути на участке «Гречаная – Вышестеблиевская», двухпутные вставки на участке «Кизляр – Олейниково», разъезд на перегоне «Белое Озеро – Улан-Холл».
Планируемый срок реализации проекта 2008-2014 годы. Его осуществление позволит значительно увеличить пропуск транзитных грузопотоков из Поволжья, Урала и восточных регионов страны, следующих на экспорт в порты Азово-Черноморского узла: Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевская.
На этом направлении произойдет существенное увеличение экспортных потоков угля, сырой нефти, черных металлов, удобрений, лесных, зерновых и других грузов. Средняя загрузка линии на оба направления прогнозируется на уровне 77,8 млн. тонн к 2015 году.
На участке «Кизляр – Сулак» будут модернизированы станции, его оборудуют устройствами автоблокировки перегонов, обновят вторые пути на перегонах «Белореченская – Пшехская», «Комсомольская – Тверская», «Юровский – Гостагаевская», «Фанагорийская – Афапостик», «Тимашевская – Кирпильский».
Реконструируют станции Анапа, Куберле, Горячий Ключ, Варениковская, Махачкала и разъезд Чамлык на перегоне «Андреедмитриевка – Курганная».
Модернизация дороги будет синхронизирована с развитием портовых терминалов. За последние 10 лет их суммарная перерабатывающая способность выросла более чем в 1,5 раза, достигнув 9 тыс. вагонов в сутки, сообщает пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги.
В 2024 году уже значительно выросла выгрузка в портах Азовского моря, включая Ейск (+45%) и Темрюк (+21%).
СКЖД развивает и пассажирские направления: для организации мультимодальных перевозок в Краснодарском крае ведется строительство новой железнодорожной линии к аэропорту Анапа.
Сейчас обустраивают пассажирскую инфраструктуру и зоны транспортной безопасности. Здесь на третьем этапе модернизации построят новый участок пути от аэропорта до железнодорожной станции Анапы. Идет проектирование сезонного терминала на вокзальном комплексе Анапы с навесом над вокзалом и пассажирскими платформами.