Российское подразделение «Каргилл» инвестирует 660 млн рублей в реконструкцию зернового терминала в Ростове-на-Дону, сообщили представители компании на городском совете по инвестициям. Реализация проекта позволит существенно, на 50%, нарастить объёмы отгрузки зерна на экспорт — до 1 млн тонн в год.
«Реализация проекта начнётся в 2018 году и завершится в 2021-м, — уточнил региональный руководитель по связям с госорганами в ЮФО компании «Каргилл» Дмитрий Алаторцев. — Мы намерены более чем вдвое увеличить причальную стенку: с нынешних 124 погонных метров до 314-ти. Это позволит одновременно обслуживать больше судов. Мы построим несколько инфраструктурных объектов. В частности, силос мощностью до 20 тыс. тонн единовременного хранения зерна и комплекс по разгрузке автомобилей».
Кроме того, со слов Алаторцева, на предприятии будет внедрена новейшая система электронной очереди, что позволит более оперативно и без лишних простоев обслуживать технику, поставляющую на терминал сельхозсырьё.
Зерновой терминал расположен в промзоне Заречная, на территории Морского порта Ростова-на-Дону. Обслуживанием терминала занимается дочерняя структура ООО «Каргилл» — ООО ПКФ «Братья», которая специализируется также на торговле сельхозпродукцией, переработке зерновых и масличных культур. Компания была создана «Каргилл» 29 марта 1996 года. Гендиректором ООО ПКФ «Братья» является Андрей Волков.
По данным ИАС Seldon Basis, по итогам 2016 года «дочка» «Каргилл» получила чистую прибыль в размере 107 млн рублей, выручка компании составила 277 млн рублей. Более свежих данных нет.
Напомним, «Каргилл» (Cargill Inc.) — одна из крупнейших мировых частных компаний, инвестирующих в переработку сельхозпродукции. Также занимается продажами зерна, масла, сахара, какао-продуктов, говядины, свинины, мяса индейки и др. Подразделения Cargill Inc. Работают в 70 странах мира. На предприятиях концерна трудится более 150 тысяч человек. В России у компании более 20 заводов, терминалов и представительств. Наиболее крупные из них расположены в Тульской области(более шести предприятий) и в Волгоградской (маслоэкстракционный завод). В донском регионе у «Каргилл» две площадки: зерновой терминал в Ростове и завод по производству комбикормов в Азове. Общий размер инвестиций «Каргилл» в российские предприятия превышает 1,2 млрд долларов.
«Новый проект «Каргилл» очень важен для региона, где создание логистических и портовых мощностей, инфраструктуры — один из приоритетов экономического развития, — отметил руководитель обособленного подразделения Российского экспортного центра Александр Санеев. — Такие проекты способствуют росту несырьевого экспорта. Задача, которую президент России поставил в рамках Указа от 7 мая этого года. Согласно документу, к 2024 году объём экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен увеличиться до 250 млрд долларов».
По словам Санеева, РЭЦ готов оказывать поддержку экспортёрам, которые будут переваливать грузы через терминал, после его реконструкции. В частности, Центр готов компенсировать компаниям до 50% расходов на перевозки сельхозпродукции к портовым терминалам автомобильным и железнодорожным транспортом, которые осуществляется «в рамках исполнения экспортных контрактов».
Учредитель Национального аграрного агентства Александр Гавриленко инвестиции в реконструкцию зернового терминала считает целесообразными. «На юге России дефицит отгрузочных мощностей, — заметил эксперт. — В сезон на подходе, например, к Новороссийску скапливается сотни вагонов. Совершенно очевидно, что новороссийский порт надо разгружать. Поэтому актуально не только расширение имеющихся терминалов, но и строительство новых».
По мнению Гавриленко, для Ростовской области зарубежные поставки зерна ещё долго будут доминировать в общих объёмах экспорта, потому что, из-за недостатка производств внутри региона, местные аграрии пока могут отправлять в переработку менее 50% урожая зерновых. «Ситуация несколько изменится после запуска на Юге крупных заводов по глубокой переработки зерна (например, таких, как «Донбиотех»). Однако запуск предприятия и его выход на проектную мощность (250 тыс. тонн в год) – задачи, которые могут быть решены только через 3-5 лет. А собирать урожай и заниматься его реализацией сельхозпредприятиям надо сейчас. Экспорт реально выручает»,– резюмирует аналитик.