
Дагестанский «Концерн КЭМЗ» и новосибирский завод «Сибсельмаш-Спецтехника» ведёт переговоры о создании совместного производства, сообщили «Эксперту Юг» на дагестанском предприятии. В течение недели компании могут прийти к конкретному соглашению.
Инициатором соглашения стало руководство «Ростех» (владеет 25,5% «КЭМЗ» и является материнской компанией «Сибсельмаш»). Как сообщает пресс-служба корпорации, проект будет реализовывать еще одна её дочерняя структура, компания «РТ-Проектные технологии». Проект предусматривает также создание сети дилерских и сервисных центров по всему Северному Кавказу.
«На начальном этапе сборка техники на КЭМЗ будет осуществляться из комплектующих, поставляемых заводом «Сибсельмаш-Спецтехника». Это позволит быстро запустить производство и оптимизировать логистику, исключив необходимость транспортировки крупногабаритной готовой техники из Сибири в сельскохозяйственные регионы Юга России. По предварительным оценкам экономия на логистике составит 150-200 тысяч рублей в расчете на каждую единицу техники», – приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора Госкорпорации Ростех Александра Назарова.
Однако на данный момент эксперты не видят большого потенциала данного проекта для юга России. В частности, на вопрос о том, как может изменить идея «Ростеха» рынок сельскохозяйственной техники ЮФО и СКФО, директор департамента маркетинга «Ростсельмаш» Прохор Дармов ответил: «Никакого потенциала в этом проекте мы пока не видим. Для начала пусть что-то сделают, а пока это только планы, слова, намерения – не более».
«Концерн КЭМЗ» является одним из наиболее успешных предприятий республики Дагестан. В течение последних лет завод активно наращивает объём гражданской продукции (завод изначально специализируется на оборонных заказах). Как рассказывал «Эксперту Юг» начальник отдела рекламы и реализации товаров народного потребления Кизлярского электромеханического завода Абдусалам Халилов, в течение последних трёх лет ежегодный рост объёмов реализации гражданской продукции концерна составил 20-25%: «Рост пошёл, когда мы запустили линии по производству запчастей для “КамАЗа”, “АвтоВАЗа” и “Урала”».