Администрация Краснодара приступила к разработке концепции развития городского пассажирского транспорта, сообщил на форуме крупнейших компаний ЮФО «Флагманы будущего роста» мэр города Евгений Первышов. В документ будут включены положения о развитии как дорожной сети, так и сервисов общественного транспорта. Приоритетами концепции станет вынос железнодорожных путей за границы города, строительство новых трамвайных путей в микрорайоны и обновление транспортного парка.
«Предстоит построить около 50 км новых трамвайных путей в развивающиеся микрорайоны, такие как мкр. Московский, Восточно-Кругликовский, район Гидростроителей и т.д., и на 100% обновить весь подвижной состав. Здесь важна инвестиционная составляющая, эти проекты мы предлагаем в концессионные соглашения», — рассказал мэр на пленарной дискуссии «Флагманские проекты для Юга: как взаимодействовать?» форума крупнейших компаний ЮФО.
«Это будет стратегический документ, который определяет приоритеты развития транспорта в Краснодаре, — рассказал один из инициаторов проекта концепции член Общественного стратегического совета города Александр Полиди. — Администрация хочет создать долгосрочную жизнеспособную концепцию с интеграцией всей инфраструктурой городского транспорта — безналичной оплаты в общественном транспорте, платных парковок для автомобилей, информационных сервисов и т.д. Мы видим эту концепцию, с одной стороны, социальной, которая сможет повысить качество жизни в городе, с другой стороны, рыночной — нужно задать долгосрочные понятные стимулы для перевозчиков, чтобы они были заинтересованы в обновлении транспортного парка». По его словам, концепция должна быть вписаны в те бюджетные и рыночные возможности, которые есть в реальности. Она должна быть максимально реалистичной.
Евгений Первышов добавил, что город уже ведет переговоры с китайской корпорацией «SINOMACH Group», у которой уже есть опыт реализации инвестиционных проектов в области развития общественного транспорта. Кроме того, ОАО «РЖД» не собирается отказываться от проекта выноса железнодорожных путей за границы города. «Сейчас госкомпания начала строительство железнодорожного обхода Краснодара для выноса своего грузового транспорта — это в значительной степени облегчит ту транспортную нагрузку, которая сегодня существует. В планах РЖД увести весь грузовой поток через ветку, которая будет построена в обход Краснодара, и в городе оставить только пассажиропоток на Черноморское побережье», — добавил Евгений Первышов.
По словам участника общественного движения «Городские решения» (активно занимается транспортной проблемой Краснодара) Дмитрия Воронова, акцент в концепции развития транспорта в городе стоит делать на обновление всего подвижного состава (муниципальные трамваи, троллейбусы, автобусы), развитие инфраструктуры (трамвайные линии, контактная сеть, остановочные пункты, обслуживающие предприятия, создание равных условий как для коммерческих перевозчиков, так и для муниципальных компаний.
Ранее в администрации города модернизацию общественного транспорта оценили в 14,9 млрд рублей.