Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайства ООО «Группа компаний «СБСВ-Ключавто» (зарегистрировано в Горячем Ключе Краснодарского края), управляющей компании автомобильного холдинга «Ключавто», о приобретении 100%-доли в уставных капиталах 11 компаний омского автохолдинга — «Евразия моторс». Об этом сообщается на сайте антимонопольного ведомства.
В частности, «Ключавто» намерен прибрести ООО «Евразия Центр», ООО «Евразия Плюс», ООО «Автоцентр «Евразия», ООО «Евротехцентр», «Евразия», ООО «Евразия Авто», ООО «Евразия Эксперт», ООО «Евразия Восток», ООО «Евразия Премиум» и два одноименных ООО — «Евразия моторс». Все компании занимаются розничной торговлей легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах.
ФАС уже уведомила всех заинтересованных лиц об их праве представить сведения о влиянии сделок на состояние конкуренции.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», все компании, которые хочет приобрести «Ключавто», принадлежат семье местного омского предпринимателя Геннадия Фридмана — его сыну Илье Фридману и внуку Марку Фридману.
«Бизнес — это не Родина, его можно продавать. Нормальный подход: если дешево продают — покупаем, если дорого покупают — продаем», — сказал «Коммерсанту-Сибирь» Геннадий Фридман.
По его словам, пишет издание, окончательной информации по сделке еще нет, ее стоимость он не назвал, предположив, что «ясность может появиться на этой неделе».
В компании «Ключавто» от комментариев отказались. «Обязательно расскажем, когда нам будет что сказать», — пояснил представитель «Эксперту Юг».
Согласно информации на официальном сайте, группа компаний «Евразия моторс» начала свою историю в 1998 году и работает в Омске. В ее состав входят 12 автосалонов, девять брендов (Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Datsun, Hyundai, Renault, Mitsubishi, Skoda, KIA, Chery, Changan), а также автотехцентр «Евразия эксперт». По данным «СПАРК-Интерфакс», суммарная выручка всех компаний холдинга, которые хочет приобрести «Ключавто», в 2019 году составила около 7,5 млрд рублей.
Группа компаний «Ключавто» — один из крупнейших автомобильных холдингов России. На сайте холдинга говорится, что деятельность началась в декабре 2001 года. В настоящее время дилерская сеть представлена 70 центрами по продаже новых автомобилей и 14 центрами по продаже автомобилей с пробегом в 18 городах России. Как ранее писал «Эксперт Юг», в 2019 году совокупная выручка «Ключавто» составила 103,5 млрд рублей.
По мнению главного аналитика ГК «Алор» Алексея Антонова, на которого ссылается «Коммерсант-Сибирь», автодилерская сеть такого уровня, как у «Евразии Моторс», и с текущим уровнем убытка может быть продана за 1–1,5 млрд рублей.
Руководитель пресс-службы агентства «Автостата» Азат Тимерханов пояснил «Эксперту Юг», что на рынке авторитейла покупка и продажа активов – обычная практика. «Ключавто» является одним из ведущих игроков федерального рынка. По количеству дилерских контрактов, по данным на январь этого года, он занимает третье место в России. Имея 86 дилерских контрактов, он уступает «Автомиру» (94) и Major (92), но опережает «Транстехсервис» (84) и «Рольф» (62).
«Сначала «Ключавто» вел свою деятельность на юге — в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае. Потом стал выходить в Москву. Сейчас выходит на рынок Сибири, заявляет о себе как федеральном игроке, поэтому расширяет поле деятельности, — говорит Азат Тимерханов.— Если посмотреть на Сибирь, то там в последние несколько лет часто происходили такие вот движения: кто-то банкротился, кто-то кого-то перекупал. Там, наверное, есть больше возможностей для того, чтобы купить обанкротившийся автосалон. Почему бы этим нее воспользоваться. Тем более в Сибири богатые нефтегазодобывающие регионы, уровень зарплат высокий, соответственно, люди имеют возможность купить автомобиль».