ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение АО «Гипротрубопровод» (дочерняя структура АК «Транснефть») по проекту капитального строительства магистрального нефтепровода Нововеличковская-Краснодар для поставки сернистой нефти на ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» (владелец – кубанский предприниматель Олег Исмаилов). До этого основной отечественный производитель реактивного топлива повышенной плотности получал сырьё частично по трубопроводу, частично - по железной дороге.
Согласно проекту, на первом этапе «Черномортранснефть» совместно с ООО «Транснефть-ТСД» построят НПС-3 «Нововеличковская». НПС-3 будет расположена в Динском районе Краснодарского края, в 1,2 км от станицы Нововеличковская и в 5 км от станицы Новотитаровская, рядом с существующими объектами «Черномортранснефти» НПС-1 и НПС-2 Нововеличковская.
Как сообщили на предприятии, в настоящее время технологические установки КНПЗ позволяют выпускать прямогонные бензиновые фракции, летнее дизельное топливо, печное топливо. Завод перерабатывает малосернистые, малопарафинистые нефти различных месторождений, является производителем реактивного топлива повышенной плотности (Т-1). Проектная мощность — 3,1 млн тонн нефти в год.
«Мы производим большой ассортимент продукции — бензины, топливо для реактивных двигателей, дизельное топливо, топливо судовое, мазут и битум дорожный, - рассказал Сергей Кращук, генеральный директор ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» (ЗАО «КНПЗ-КЭН»). - К Олимпиаде были построены отличные федеральные трассы. Ведется благоустройство дворов и придворовых территорий, город обновляется. Наш битум активно используется для этих целей, идет на дорожное строительство».
В 2016 году на Краснодарский НПЗ по трубе было поставлено 1,7 млн тонн нефти, по железной дороге — 400 тысяч тонн.
Предыдущий собственник завода –ОАО «РуссНефть» (принадлежала структурам Михаила Гуцериева) – обещал широкую программу модернизации завода. На встрече с бывшим губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым г-н Гуцериев ещё до своей «опалы» в середине прошлого десятилетия пообещал вложить в это порядка 600 млн рублей и удвоить налоговые отчисления предприятия в бюджет края— с 100 млн рублей в год до 200 млн рублей. Свою заинтересованность КНПЗ он определял близостью к морским терминалам Краснодарского края, что, по мнению господина Гуцериева, и создает потенциальные возможности для формирования гибких логистических схем трейдинга нефтепродуктов. Однако иные проблемы отвлекли собственника от реконструкции, а сам КНПЗ продолжил работать по старой схеме.
Предприятие достаточно старое, находится в городской черте на берегу Кубани и его деятельность давно вызывает протесты экологов.
Ростехнадзор в рамках общей проверки нефтеперерабатывающих заводов России весной прошлого года выявил серьезные нарушения в работе Краснодарского НПЗ. «Мы только что, на прошлой неделе, закончили проверку Краснодарского НПЗ, выявлено большое количество нарушений», — поясняла заместитель главы ведомства Светлана Радионова. «НПЗ находится в тяжелейшем состоянии. Это маленький завод. У него тупиковая история развития, поскольку он находится на замкнутой площадке в городе, и его невозможно развивать. У него нет многих систем автоматизации, которые уже много лет назад должны были быть», — сказала она.
Со своей стороны г-н Кращук утверждает, что его продукция соответствует всем нормам: «Продукция КНПЗ соответствует требованиям нормативных документов, что подтверждено наличием деклараций и сертификатов, выданных аккредитованными организациями. КНПЗ не использует и не осуществляет выпуск, хранение и транспортировку ароматических углеводородов — бензола, толуола, ксилолов, что исключает возможность выбросов данных веществ выше предельно-допустимых концентраций, установленных санитарно-гигиеническим законодательством РФ».