Broniboy
Краснодарский сервис по доставке еды Broniboy к осени этого года выйдет на рынки двух крупных городов – Ростова-на-Дону и Сочи. Инвестиции в запуск каждого проекта оцениваются на уровне 1 млн долларов. Конкурировать с федеральными сетями локальный сервис планирует за счет дополнительных услуг, скорости и широкой зоны доставки.
О выходе крупного локального сервиса Broniboy на новые рынки «Эксперту Юг» рассказал основатель сервиса Александр Радионов. По его словам, в августе-сентябре 2019 года сервис заработает в Сочи и не позже октября – в Ростове. Сейчас Broniboy работает только в Краснодаре и занимается доставкой еды из ресторанов, товаров из магазинов, а также цветов. Такой же функционал будет и в новых городах, пояснил Александр Радионов, отметив, что основной упор будет сделан на доставку еды из ресторанов.
Сервис начал работать в Краснодаре в декабре 2017 года и уже сотрудничает с более чем 300 ресторанами города. «Мы ведем тщательный отбор и каждый день по 3-4 заявки от ресторанов отклоняем. Бывают случаи, когда мы отключаем рестораны из-за того, что они не отвечают нашим требованиям по качеству», – сказал Александр Радионов.
Объем инвестиций в запуск сервиса в каждом из городов бизнесмен оценивает в 1 млн долларов. Сейчас сервис в Краснодаре обрабатывает в среднем около 500 заказов в день, начинали основатели Broniboy со 100 заказов в день и к концу 2018 года выросли в 3,5 раза, рассказал Александр Радионов. «Сейчас растем на 10% в месяц», – сказал бизнесмен. Кроме того, в мае 2019 года сервис Broniboy стал партнером розничной сети «Магнит» по доставке продуктов из ее магазинов.
Основатель Broniboy оценивает рынок по доставке еды Краснодара в 1 млрд рублей, где его доля — 30%. Конкурирует с крупными игроками, такими как Delivery Club или Яндекс.Еда, локальный сервис за счет дополнительных услуг, среди которых доставка продуктов из супермаркетов, курьеры по требованию (для выполнения заказов пользователей), говорит Александр Радионов. Среди конкурентных преимуществ основатель сервиса также выделил скорость, радиус доставки, количество партнеров-ресторанов.
По словам Александра Радионова, в перспективе 3-5 лет Broniboy планирует выйти и в другие регионы ЮФО, а также Ставрополь и небольшие прибрежные города.
Сервисы по доставке еды сейчас активно развиваются, но система интернет-агрегаторов в России еще очень молодая, говорит директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов. «Локальные игроки появляются на рынке в связи с тем, что заведениям не нужно платить высокие проценты за сотрудничество, то есть они либо создают свою систему доставки, либо обращаются к тем агрегаторам, которые дешевле, – отмечает Вячеслав Абрамов. – Не все заведения могут себе позволить сотрудничество с Delivery Club или Яндекс.Еда из-за высоких процентов».
У локальных игроков есть все шансы занять свою нишу в этом бизнесе еще и потому, что крупные игроки рынка работают только в больших городах, в то время как небольшие сервисы могут выходить на рынке населенных пунктов с малым количеством населения, указывает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
«Сейчас рынок растет примерно на 20% в год, и потенциал достаточно большой для того, чтобы здесь появлялись новые игроки, – считает управляющий директор коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. – Конкурировать можно и по ценовым параметрам, предлагая скидки, и за счет быстроты доставки и качества самого сервиса. Многое зависит от разработчиков и технических возможностей обработать большое число заказов или договориться с большим количеством ресторанов. Выиграет конкуренцию здесь тот, у кого будут наиболее эффективные ценовые предложения, возможность заказа еды за баллы и т. д.».