Внедрение инноваций в бизнес и создание инновационных стартапов дает качественный рост в экономике региона. Кроме того, инновационная продукция позволяет конкурировать на глобальном рынке и выходить на экспорт. В Краснодаре 49 инновационных предприятий из 1700 в сегменте МСБ, при этом потенциал города в части разработок куда больше. На конференции «Инновационный бизнес Краснодара: состояние, проблемы и перспективы» в рамках форума МСБ «Краснодар — город для бизнеса» бизнесмены, представители вузов и разработчики основными проблемами в развитии инновационного бизнеса назвали консервативность рынков и незнание предпринимателей о разработках региона.

"> Краснодарскому бизнесу нужно познакомиться с инноваторами | Эксперт ЮГ
59 60

Краснодарскому бизнесу нужно познакомиться с инноваторами

643
5 минут

Внедрение инноваций в бизнес и создание инновационных стартапов дает качественный рост в экономике региона. Кроме того, инновационная продукция позволяет конкурировать на глобальном рынке и выходить на экспорт. В Краснодаре 49 инновационных предприятий из 1700 в сегменте МСБ, при этом потенциал города в части разработок куда больше. На конференции «Инновационный бизнес Краснодара: состояние, проблемы и перспективы» в рамках форума МСБ «Краснодар — город для бизнеса» бизнесмены, представители вузов и разработчики основными проблемами в развитии инновационного бизнеса назвали консервативность рынков и незнание предпринимателей о разработках региона.

Краснодарскому бизнесу нужно познакомиться с инноваторами

643
5 минут

Внедрение инноваций в бизнес и создание инновационных стартапов дает качественный рост в экономике региона. Кроме того, инновационная продукция позволяет конкурировать на глобальном рынке и выходить на экспорт. В Краснодаре 49 инновационных предприятий из 1700 в сегменте МСБ, при этом потенциал города в части разработок куда больше. На конференции «Инновационный бизнес Краснодара: состояние, проблемы и перспективы» в рамках форума МСБ «Краснодар — город для бизнеса» бизнесмены, представители вузов и разработчики основными проблемами в развитии инновационного бизнеса назвали консервативность рынков и незнание предпринимателей о разработках региона.

Краснодарскому бизнесу нужно познакомиться с инноваторами

Поделиться

Ключевой проблемой как внедрения инноваций в бизнес, так и создания инновационных стартапов эксперты назвали отсутствие площадок, где бы бизнес знакомился с инноваторами. Предприниматели часто не знают, какие есть разработки в региональных вузах. «Зачастую бизнес не знает от тех разработках, которые есть в вузах и НИИ. Например, фермеры пожаловались на отсутствие помидор, устойчивых к воздействию экологии. Существует институт биологической защиты растений, в котором такие помидоры разработаны. В Кубанском технологическом университете был выполнен проект по созданию антикоррозийной защиты, проблема со сбытом. При встрече с Туапсинским НПЗ директор заинтересовался, сказал, что ему этот проект интересен. Представили гостиничного и ресторанного бизнеса интересуются отечественным программным обеспечением, но говорят, что ничего не знают о его наличии. Должны быть выстроены коммуникации между наукой, бизнесом. Как правило, эти коммуникации можно выстроить в рамках отраслевых кластеров», — говорит председатель ККОО ВПП «Директорский корпус» Юлия Томилко.

Директор научно-технологического парка «Университет» КубГУ Мария Битарова рассказала, что эта проблема существует и на уровне создания стартапов внутри вуза: «В вузах мы часто видим, что есть прекрасные экономисты, которые могут все рассчитать, но у них нет идеи, при этом есть блестящие естественники, которые могут сгенерировать идею, они приходят на «Стартап-тур» (конкурс «Сколково»), где эксперты им говорят, что их идея не посчитана как бизнес-модель. В рамках бизнес-инкубатора (структура Технопарка) мы пытаемся свести студентов с разных факультетов, чтобы они могли создавать команды».

По словам основателя первого частного бизнес-инкубатора в Краснодарском крае Win!Cubator Вячеслава Холодченко, создание площадок, где предприниматели знакомятся с разработчиками — мировой тренд. Г-н Холодченко отмечает, что инновационные проекты должны быть с коротким периодом реализации. «Когда мы говорим о каких-то космических технологиях, предприниматели пугаются таких проектов, им нужен результат через три года максимум. На фундаментальных инновациях работают другие механизмы, здесь бизнес очень трудно построить», — добавляет он.

«Бизнес идет в инновации, когда есть свободная дельта денег, которыми можно рискнуть. Увы, практика за рубежом показывает, что именно за счет инвестирования в инновационные сферы они являются лидерами во многих областях», — говорит заместитель начальника управления инновационной политики и содействия импортозамещению департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Дмитрий Самарский. Сейчас департамент разрабатывает дорожную карту инноватора, которая позволит разработчику с идеей, идеей и патентом, идеей, патентом и опытным образцом найти источник финансирования.

Директор ООО НПВП «Ветфарм» Артем Степанов (компания занимается разработкой ветеринарных препаратов) считает, что развитие инноваций тормозит общероссийская проблема незащищенности интеллектуальной собственности. «Мы сталкивались с производством контрофакта нашей продукции, из-за чего нашей компании был нанесен ущерб в размере 6 млн рублей. При этом в полиции нам сказали, что не видят состава преступления. Статьи по защите интеллектуальной собственности и товарных знаков в Краснодарском крае просто не работают. Когда мы устали бороться с силовиками, мы просто пошли в ФАС и закрыли это предприятие, не получив с них не копейки. — говорит г-н Степанков. — Изобретатель должен чувствовать свою ценность. Чтобы он понимал, что он сможет воспользоваться плодами своей деятельности».

Инноваторы также сталкиваются с недоверием к разработкам со стороны бизнеса, что мешает их продвигать. По словам проект-менеджера компании «НаноСерв» — резидента фонда «Сколково» и одного из самых успешных инновационных стартапов в Краснодарском крае, Заура Шхалахова, бизнес с неохотой соглашается на инновации. Компании приходится работать над сломом сознания предпринимателей и доказывать, что инновации эффективны. «НаноСерв» занимается очисткой теплооборудования биореагентом на основе молочной кислоты, который не повреждает оборудование при очистки и безопасен для людей. «Основная проблема — вы кто? Если в крае будет некое централизованное место, где будут зарегистрированы инноваторы и их разработки рекомендованы к применению, своеобразный реестр надежных инноваторов, тогда преодолеть этот барьер будет проще», — говорит г-н Шхалахов.

Юлия Томилко отмечает, что в законе о госзакупках 44ФЗ есть статья — принцип стимулирования инноваций. «Статья мертвая. Только в отдельных регионах (Москва, Татарстан) предпринимаются меры, создаются реестры инновационной продукции, которые подкрепляются конкретными закупками», — добавляет она.

Продвижению инновационной продукции помогают такие конкурсы и проекты, как «Инновационный Краснодар», «Инновации Кубани». Сейчас КубГУ запускает проект первого акселератора технологических стартапов Краснодарского края «Сумма технологий», который станет региональным этапом всероссийского акселератора GenerationS. В рамках акселератора, со стартап-командами будут работать менторы, которые окажут содействие молодым предпринимателям в написании бизнес-планов и разработке маркетинговой стратегии, дадут советы по построению прототипа, развитию продукта и эффективному формированию команды. Проект поддерживает Российская Венчурная компания.

По словам руководителя краснодарского ИТ-парка Антона Ищенко, Краснодарский край должен заниматься сманиванием специалистов. Для этого нужно создавать благоприятные условия для жизни в городе и создавать льготные условия для крупных компаний. При этом ИТ-парк уже занимается привлечением специалистов в регион. «Мы создали рекрутинговое агентство, которое занимается сманиванием специалистов в регион, организацией проектных групп для московских и зарубежных компаний. Мы используем преимущество региона, человеку из Новосибирска есть мотивация ехать не в Москву, а в Краснодар. Первые резиденты парка — это коллеги, друзья. Часть из них просто не уехала из региона под эту историю. Это тоже важный момент. Сейчас нам удалось переломить ситуацию, теперь едут к нам», — говорит Антон Ищенко.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1