//Фото: страница конкурса "Вкусы России" "Вконтакте".
«У каждого народа России — свои традиции, история и продукты питания. Некоторые блюда широко известны, но есть и такие, о которых еще никто не знает — настоящие гастрономические находки, — отметила заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. — Наш конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов нашей Родины, а также дать стимул развитию агротуризма. Сегодня внутренний туризм в тренде, и люди все чаще посещают регионы, в том числе чтобы познакомиться с фермерским бытом и попробовать необычные блюда. Растет интерес и к тем уголкам страны, которые до сих пор не воспринимались как туристические. Потому что вкус — очень важная составляющая любого путешествия».
«44 бренда — это крутой результат, который говорит о баснословном потенциале России — продуктовом богатстве многочисленных культур и народностей, — комментирует эксперт II Национального конкурса брендов продуктов питания „Вкусы России“ Елена Ищенко. — Только одна корзина брендов Ростовской области на конкурсе — донские раки, рыба, уха с тузлуком, курник, чалтырский шашлык, пирожки с лебедой, вареники с сюрпризами — устанешь перечислять. Наличие ярких региональных специалитетов (продуктов и блюд) в кухне региона — один из ресурсов, способных привлечь путешественника в регион. Основа гастротуризма и главный тренд».
Хашх-берек - это блюдо, за которым нужно ехать в Чалтырь//Фото: a-eda.ru.
Эксперт уверена, что блюда определенной локации — такой же отличительный знак местности, как природные ландшафты. Подобных примеров позиционирования и продвижения субъекта РФ через брендирование муниципалитетов в России не было и нет. Пять лет бренд «Вольный Дон» осуществляет последовательную туристическую экспансию, расширяя свой репутационный ареал и долю на внутреннем рынке, бренд «Город со вкусом» влюбил в себя полстраны, бренд «Сделано на Дону» сохраняет качество и разнообразие уникальностей вкусов Дона.
Остальные регионы Юга России представили совсем немного гастрономических брендов. Волгоградская область — 25, самый экзотический из которых
«В последние пандемийные годы в Ростовскую область едут довольно состоятельные туристы из Москвы. Им нравится питаться нашей атмосферой. Некоторые из них специально отправляются в винные туры (у этого направления есть потенциал), — отмечает экскурсовод
За самым северным чаем в мире - в Сочи//Фото: ОАО "Солохаульский чай".
Краснодарский край представил 12 гастрономических брендов. И по качеству заявка, скорее, уступает ростовской. В ней представлено несколько винных туров, кубанский борщ, мраморная говядина (встречается в заявках многих регионов). В