Поделиться
Всего в собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек, сообщает пресс-служба компании. По официально опубликованным сведениям «Магнита», изначальная стоимость сделки должна быть выше.
«Интерфакс» пишет, что цена могла составить 92,4 млрд рублей. Однако сумму пришлось скорректировать из-за закрытия 174 торговых точек «Дикси». Еще 148 магазинов пришлось исключить из условий сделки из-за предписаний Федеральной антимонопольной службы.
Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской областях и Свердловской области. Как сообщают «Ведомости», выручка Dixy Holding Limited — холдинговой компании группы «Дикси», управляющей одноименной сетью магазинов и суперсторов «Мегамарт», за 2020 год составила 281,4 млрд рублей и 17,4 млрд рублей соответственно. Для сравнения, выручка «Магнита» за 2020 год составила 1,51 трлн рублей. Отмечено, что приобретенные торговые площади сопоставимы по размерам с магазинами «Магнит» (298 кв. м — «ДИКСИ» и 342 кв. м — «Магнит») и «суперсторами» (2 013 кв. м – «Мегамарт» и 2 002 кв. м – «Магнит»). Также, кроме торговых площадей в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тыс. кв. м и более 700 грузовиков.
«ФАС обязала «Магнит» снизить свою долю присутствия до 35% в 22 муниципалитетах до 1 июля 2022 года. Также по предписанию ФАС «Магнит» должен установить обязательства по установке нулевых торговых наценок на некоторые социально значимые товары: молоко, хлеб и куриное мясо. Позже в «Магните» указали, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться только «на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур». Сохранять ее «Магнит» будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки», — пишут «Ведомости».
Как ранее сообщал «Эксперт Юг» соглашение о покупке «Дикси» было одобрено советом директоров компании еще 18 мая текущего года. Согласование от ФАС получено 15 июля. Планируется, что «Дикси» продолжит работать под существующим брендом с сохранением текущего менеджмента. Возможно, ограниченную часть магазинов переоборудуют или закроют.
С просьбой оценить сделку между крупнейшими торговыми сетями «Эксперт Юг» обратился к генеральному директору ООО «Инфолайн» Ивану Федякову. По мнению специалиста, «Магнит» благодаря интеграции с «Дикси» усилил свои позиции в некоторых отдельно взятых регионах.
Собеседник добавил, что «Магнит» времен Сергея Галицкого принципиально отказывался от слияний о поглощений. И в итоге достаточно поздно зашел, например, на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Все «вкусные локации» уже были заняты.
«Тем не менее, сделка по приобретению «Дикси» не повлияла на капитализацию «Магнита». Поэтому у инвесторов есть определенные сомнения по поводу эффективности сделки», — продолжает Иван Федяков.
Эксперт убежден, что ребрендинга «Дикси» не будет. Как было написано выше, сама компания также заявила, что сохранит существующий бренд и персонал. Федяков объяснил причину такого решения.
«У «Магнита» довольно большая программа обновления магазинов. Со временем супермаркеты также станут частью этой программы. Генеральный директор просто поспешил успокоить инвесторов и власти регионов, в которых «Дикси» был представлен хорошо. Все хорошо, перемен не будет. Но, мне кажется, что новый бред «Магниту» просто не нужен. Он не интересен», — резюмировал эксперт.