«Металл-Дон» (входит в ГК «Евродон») в марте 2018 года начнёт поставки металлоконструкций на Афипский НПЗ в Краснодарском крае, сообщает пресс-служба группы компаний. В рамках договора в текущем году производитель поставит партию в объёме 1,2 тысяч тонн металлоконструкций для строительства установки гидрокрекинга. В дальнейшем объём заказа может быть увеличен – проект модернизации НПЗ продлится в течение 2018-2020 гг., а общая потребность проекта в металлоконструкциях составляет 24 тысяч тонн.
Инвестпроект по модернизация Афипского НПЗ вошёл в рейтинг «Эксперта Юг» «100 крупнейших инвестиционных проектов ЮФО в 2017 году» с общим объём требуемых инвестиций почти 30 млрд рублей в 2017-2020 гг. В ходе модернизации будут построены комплекс гидрокрекинга, установка висбрекинга гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута, установка гидроочистки дизельного топлива и замедленного коксования, установки производства водорода и элементарной серы. Это позволит увеличить глубину переработки нефти с 77% до 81%, затем, в перспективе, до 93% и выпускать дизельное топливо в соответствии со стандартом «Евро-5».
Как сообщил «Эксперту Юг» генеральный директор «Металл-Дон» Александр Ларионов, объём первого заказа составит 100 млн рублей. «Я думаю, дальнейшее сотрудничество может упираться только в вопрос наличия средств и возможностей у инвестора». Однако возможная доля участия в проекте со стороны «Металл-Дона» небезгранична: по его данным, половину необходимых конструкций на Афипский НПЗ поставят китайские компании по уже заключенному контракту.
Ростовский производитель оценивает этот заказ как крупный, наряду с поставками металлоконструкций на стройку Крымского моста (куда «Металл-Дон» за два прошедших года поставлено порядка 2,3 тысяч тонн конструкций). Александр Ларионов отметил, что новый контракт позволит удовлетворить «половину годовой потребности в заказах». По итогам 2018 года он планирует выйти на объём производства металлоконструкций до 8-10 тысяч тонн (результат 2017 года составил порядка 7 тысяч тонн, что выше 2016 года на 8%, выручка по направлению увеличилась с 500 млн рублей до 800 млн рублей).
«Металл-Дон», принимая в прошлом году участие в таких мега-проектах, как строительство завода и терминала по поставке сжиженного газа «Ямал СПГ» («Новатэк»), строительство моста через Керченский пролив и нефтехимического комбината «ЗапСибНефтехим» (СИБУР), увеличил также и направление горячего цинкования металла (на 3%). Однако в прошлом году на предприятии в два раза сократилось производство сэндвич-панелей (объём выручки снизился с 1 млрд рублей до 500 млн рублей). По мнению Александра Ларионова, причиной стал дефицит сырья для их производства и общий кризис на рынке сэндвич-панелей.
Тем не менее, «Металл-Дон», снижая выручку с 2014 до 2016 года (выручка в 2016 году составила 1,7 млрд рублей), в 2017 году показал рост двух из трёх основных направлений. Сейчас в структуре выручки компании 40% составляют металлоконструкции, 40% – сэндвич-панели, 20% – горячее цинкование металла.
Начальник производственно-коммерческого отдела Ростовского завода металлоконструкций (входит в «Южтехмонтаж») Сергей Панков считает модернизацию Афипского НПЗ одним из крупнейших проектов на рынке Юга по металлоёмкости. Другой сопоставимый по объёмам требуемого металла проект — строительство терминала на Тамани (ОТЭКО, порядка 24 тысячи тонн). По его мнению, «Металл-Дон» способен выполнить полученный заказ в течение 2 месяцев.
«Многое на рынке зависит от случайностей. Например, тот же Крымский мост (потребность в металлоконструкциях — 160 тысяч тонн) возник внезапно и стал источником большого количества заказов. На мой взгляд, в прошлом году на рынке наступила разморозка, ситуация стала намного лучше, даже если не учитывать крупнейшие проекты, за счёт текущих строек», – сказал Сергей Панков. На вопрос об участии в строительстве Крымского моста он ответил отрицательно, отметив, что там требовались особые типы мостовых конструкций, которые «Южтехмонтаж» не производит, но в модернизации Таманского терминала компания участвует.
По его оценкам, для дальнейшего роста «Металл-Дону» не хватает полного цикла работ по промышленной и гражданской продукции. «У него должна быть возможность проводить работы "под ключ", чтобы иметь более широкие возможности по заказам», – считает Сергей Панков.