103 107 14

Международный трейдер запустил зерновой терминал на Дону

1294
2 минуты

Холдинг Louis Dreyfus знаком с рынком юга России с 1864 года. Учитывая, что руководство Минисельхоз РФ объявило о планах в ближайшие годы нарастить зерновой экспорт до 48-49 млн тонн, вполне понятно, почему появление нового терминала не заставило себя ждать.

Международный трейдер запустил зерновой терминал на Дону

Поделиться

Компания ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» («дочка» международного трейдера Louis Dreyfus Company) запустила в районе хутора Узяк Азовского района Ростовской области свой первый в России зерновой терминал мощностью перевалки 800 тысяч тонн в год. Сумма инвестиций в проект – порядка 2 млрд рублей. В перспективе его мощность увеличится до 1 млн тонн, а на его площадке может быть создано отдельное мукомольное производство.

Проект Louis Dreyfus Company (LDC) был представлен на Петербургском инвестиционном форуме в 2015 году и вошёл в «губернаторскую сотню», находящуюся под особой опекой региональных властей. В состав терминала, раскинувшегося на площади в 20 га, вошли два причала для приёмки судов смешанного типа «река-море» дедвейтом не более 5 тысяч тонн и десять силосов для единовременного хранения 50 тысяч тонн зерна.

LDC присутствует на зерновом рынке юга России с большим перерывом уже полтора века, и в настоящее время является одним из ведущих мировых трейдеров и покупателей южнороссийского зерна. По утверждению главы зерновой платформы компании Дэвида Оайона, ежегодно LDC отправляет на экспорт порядка 300-400 тысяч тонн. В настоящее время она переваливает зерно в основном из глубоководных портов Чёрного моря (Туапсе, Новороссийск). На Тамани, по словам генерального директора компании Гонсало Рамиреса Мартиарены, планируется совместно с российской группой ОТЭКО инвестировать «несколько сотен миллионов долларов» в проект зернового терминала, ориентированного на крупнотоннажные суда.

«У нашей компании стратегический подход к закупкам зерна на экспорт. Мы решили сконцентрироваться на крупной сельскохозяйственной области по производству зерновых и построить терминалы в Азове и в Тамани. У терминала в Азове будет приоритет по малотоннажным судам и высококачественное оборудование по сортировке зерна, в Тамани — и крупные обороты. Эти терминалы будут дополнять друг друга. Терминал в Азове уже стал реальностью, в Тамани сейчас ждем разрешения на строительство», — рассказал он.

«Исторически Россия всегда играла особую роль для нашей Группы, которая ведёт здесь деятельность с 1864 года, – отметила председатель совета директоров зернотрейдера Маргарита Луи-Дрейфус. – Выращивая более 100 млн тонн зерна в год, Россия сегодня является одним из ведущих мировых производителей и экспортёров пшеницы и ячменя. При этом потенциал дальнейшего роста производства огромен. Мы убеждены, что Россия останется доминирующим игроком на мировом сельскохозяйственном рынке, поэтому мы значительно укрепили своё присутствие здесь, инвестировав за последние 10 лет в несколько крупных зерновых активов».

Выход международного трейдера на терминальный рынок России не случаен. Руководство Министерства сельского хозяйства РФ планирует в ближайшие годы нарастить зерновой экспорт до 48-49 млн тонн. Сама же LDC, имеющая устойчивые позиции в десятке крупнейших экспортёров зерна из России, намерена не упустить свою долю этого пирога.

К тому же, как заметил «Эксперту Юг» Дэвид Оайон, величина участка терминала позволяет рассмотреть вопрос о строительстве здесь и мукомольного производства с тем, чтобы отправлять на экспорт уже высокомаржинальные продукты переработки зерна.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1